Однако в общении с капитаном и членами экипажа этого судна, а также в представлении необходимой документации нашим экспертам было отказано. Вчера украинская делегация вернулась на родину
22 марта в Южно-Китайском море в Гонконгском проливе произошло столкновение транспортно-буксирного судна «Нефтегаз-67», принадлежащего украинскому ГАО «Черноморнефтегаз», и китайского балкера «Яохай». На буксире находились 25 членов экипажа, из которых 24 — граждане Украины и один — Китая. В момент аварии китаец и шестеро украинцев были на верхней палубе, поэтому им удалось спастись. 25 марта водолазы нашли тела еще двоих моряков — Александра Кардаша и Александра Пискунова. 28 марта было обнаружено тело еще одного члена экипажа. Им оказался 36-летний старший механик Виталий Великий. С момента катастрофы прошло уже десять дней, но пока неизвестной остается судьба остальных 15 членов экипажа «Нефтегаза-67».
По сообщениям некоторых СМИ, спасатели Гонконга прекратили поисковую операцию: якобы, согласно местному законодательству, истек срок ее проведения — пять дней, и теперь все силы будут сконцентрированы на подъеме затонувшего буксира. Однако первый заместитель министра транспорта Украины Василий Шевченко опроверг эти сообщения, заявив, что водолазы продолжают искать остальных членов экипажа затонувшего буксира и судно будет поднято лишь после того, как их всех найдут. Пока спасателям не удается открыть
200-килограммовый люк, который ведет в машинное отделение, где, возможно, есть моряки. Заместитель председателя правления ГАО «Черноморнефтегаз» Анатолий Козлов сообщил, что, поскольку китайская сторона прекратила финансирование поисковых работ, теперь они будут осуществляться за счет средств акционерного общества.
Тем временем прокуратура Гонконга возбудила уголовное дело против капитана китайского сухогруза «Яохай». Его обвиняют в нарушении правил маневрирования. Напомним, 27 марта прокуратура Гонконга возбудила уголовное дело по факту гибели украинских моряков.
На днях представители украинской делегации осмотрели «Яохай». Однако, по словам Василия Шевченко, украинским экспертам было отказано в общении с капитаном и членами экипажа китайского судна, а также в предоставлении необходимой документации этого судна.
— 1 апреля члены правительственной комиссии вернулись из Гонконга на родину, — сообщил сотрудник пресс-службы ГАО «Черноморнефтегаз» Максим Николаенко. — Этим же самолетом доставлены два тела найденных ранее членов экипажа нашего судна — Александра Кардаша и Александра Пискунова. Тело Виталия Великого пока остается в Гонконге, так как для оформления документов необходимо время. Спасенные члены экипажа буксира будут оставаться на месте до тех пор, пока водолазы не обнаружат последнего украинского моряка. Дело в том, что, согласно местному законодательству, для опознания человека требуются не только двое свидетелей, но и анализ его ДНК. Естественно, это требует времени. Поэтому пока не известно, когда оставшиеся в живых члены экипажа «Нефтегаз-67» вернутся домой. Как и то, когда прибудет обещанный китайской стороной мощный кран для поднятия затонувшего буксира.
Семьям моряков, погибших в результате аварии «Нефтегаза-67», государственный Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве выплатит возмещение на сумму 4,5 миллиона гривен, сообщили УНИАН в Министерстве транспорта и связи Украины. Тем временем в Симферополе правление ГАО «Черноморнефтегаз» приняло решение о выделении каждой семье погибших и пропавших без вести моряков по 100 тысяч гривен одноразовой помощи, сообщили в пресс-службе компании.