Ровно десять лет назад известная российская танцовщица вышла на сцену Большого театра
Анастасия Волочкова прославилась благодаря не столько своему балетному мастерству, сколько скандалам, сопровождающим ее по жизни. Сначала Настю не хотели принимать в хореографическое училище, затем уволили с Большого театра, раздули судебное дело вокруг ремонта ее роскошной квартиры. В ухажеры Волочковой приписывали английского миллионера, американского актера Джима Кэрри и российских денежных воротил. В конце концов Настя два с половиной года назад родила дочь Ариадну, а затем вышла замуж за ее отца — бизнесмена Игоря Вдовина. Их бракосочетание стало одной из самых пышных свадебных церемоний в России. Венчание, обещающее стать еще более масштабным, впереди.
Несмотря на финансовое благополучие Волочкова продолжает колесить по миру с сольными выступлениями. Более того. Год назад она стала на коньки в телепроекте «Ледниковый период» и теперь со своим партнером Антоном Сихарулидзе отправилась на гастроли по России. Десятого апреля Настя должна выступать во Дворце «Украина». Правда, скользить на коньках не будет, станцует лишь любимые балетные партии
— Настя, руководство Большого театра в конце концов принесло свои извинения после скандала, связанного с вашим незаконным увольнением?
— Да что вы! Какие извинения! Наоборот, директор Большого Анатолий Иксанов попытался уволить меня вторично. При этом я была на четвертом месяце беременности! Слава Богу, у меня хватило выдержки. Я заявила, что не оставлю это и буду защищать свои права беременной женщины. Только после этого руководство утихомирилось. Кстати, недавно я с интересом послушала интервью Иксанова. На вопрос, буду ли я работать в театре в связи с возвращением знаменитого хореографа Юрия Григоровича, он ответил, что для него это то же самое, что одеть девочек из «Тату» в балетные пачки и выпустить на сцену Большого. Невежа!
— Ведь это Юрий Григорович пригласил вас танцевать в Большом?
— Да. Лишь его мнение мне интересно. Или таких мэтров, как Владимир Васильев, Олег Виноградов, который сделал меня солисткой Мариинского театра. Кстати, еще до окончания балетной школы. Майя Плисецкая благословила меня и лично разрешила танцевать «Кармен-сюиту». А точка зрения руководства Большого меня не волнует ВООБЩЕ! Вот если бы Григорович сравнил меня с «Тату», это было бы тревожным сигналом. А поскольку он сделал меня примой-балериной, о чем речь? С другой стороны, высказывание Иксанова мне даже польстило. Группу «Тату» знает весь мир. А Иксанова — никто
— Что вы почувствовали, узнав о своем увольнении?
— Возникло ощущение, что у меня выбили почву из-под ног. Директор действовал просто бесчеловечно! Он запретил мне заниматься в репетиционных залах Большого для поддержания формы. Мне даже не дали возможности зайти в гримерку забрать купальники, в которых я репетировала! Но сегодня, оглядываясь назад, понимаю, что эта ситуация дана мне свыше. В результате я получила гораздо больше, чем театр: имя, творчество, проекты, бренд и самое главное — независимость! Поэтому я мало переживаю из-за своего отсутствия в Большом. К тому же он находится на ремонте и вряд ли будет открыт в ближайшее время. Сейчас у меня самое завидное положение для балерины не только в России, но и в мире.
— Правда, что в пять лет вы уже осмысленно решили стать балериной?
— Это случилось после того, как мама сводила меня в Мариинский театр на балет «Щелкунчик». Когда мы вышли после спектакля, я сказала: «Я буду выдающейся балериной!» Мама вспоминает, что даже не нашлась, что мне ответить, настолько уверенно я это произнесла.
— Тем не менее вас не сразу приняли в хореографическое училище.
— На вступительных экзаменах педагоги сказали, что у меня нет данных, необходимых для балерины: нужной растяжки, выворота ноги, прыжка. Но у меня была хорошая внешность, красивая фигура и, заметив это, художественный руководитель школы Константин Сергеев все же позволил мне заниматься на протяжении года. Мне предоставили возможность развить свои природные данные, хотя это было очень сложно. И я таки добилась того, чего хотела. Помогли сила воли и упорство, доставшиеся от папы-спортсмена. Кроме школы, я каждый день ходила к частному педагогу по хореографии. Конечно, без поддержки мамы я бы не смогла все вытянуть. С первого класса учителя мне говорили: «Балериной ты не станешь НИКОГДА!» Но мама верила в меня и не позволяла расслабляться.
— Неужели никогда не хотелось бросить балет?
— Что вы! Расстаться с мечтой! Помню, когда меня пригласили в Мариинский театр, я еще училась на последнем курсе Вагановской балетной академии. И сразу дали партию в «Лебедином озере». Но в то время у родителей не было денег даже на то, чтобы пошить мне балетную пачку. Произошла трагедия — мы потеряли квартиру. Чтобы я жила поближе к театру, мама с папой решили продать нашу квартиру на окраине города и переехать в крохотную однокомнатную в центре. Когда сделка была заключена, люди с деньгами просто скрылись. У нас не осталось ни жилья, ни денег. И в этой ситуации надо было жить, работать! В 17 лет я поняла, что должна стать опорой семьи, поэтому начала выступать в концертах, зарабатывая небольшие деньги. И в это время мне предлагают «Лебединое озеро»! Представляете? Мама сказала, что костюм мы должны пошить сами, чтобы потом не оставлять его театру. Родители с трудом насобирали деньги на ткань, папа съездил на птицефабрику за перышками, друзья передали какие-то бусики, бисер, хрусталики, которые мы нашили на пачку. Этот выстраданный костюм, собранный по крупицам, для меня просто бесценен.
— Могли вы тогда предположить, что на собственной свадьбе будете щеголять аж в пяти(!) роскошных платьях!
— О чем вы говорите! Кстати, все пять нарядов хранятся в офисе мужа, потому что в квартире для них просто нет места. Летом мы планируем наше венчание, и я пойду к алтарю в одном из них.
— Да уж. Ваша свадьба в апартаментах Екатерининского дворца по размаху «переплюнула» даже бракосочетание Алсу!
— Моя свадьба — отдельная история! Увы, я многое пропустила, пока меняла платья. Потом смотрела все в записи. Честно говоря, наши отношения с Игорем после свадьбы стали еще романтичнее.
— Говорят, пышное торжество обошлось вашему супругу в полтора миллиона долларов!
— Если честно, я не считала деньги, тем более, они принадлежат мужу. Вполне вероятно, моя свадьба и стоила полтора миллиона, а может, еще больше. Для меня она бесценна, потому что о таком роскошном и изысканном бракосочетании я мечтала. Мы с мужем заранее решили не приглашать эстрадных певцов. Был симфонический оркестр, джазовая певица. Задействовали 250 аниматоров и актеров, развлекавших гостей. Это было настоящее шоу! Я считаю, что достойна именно ТАКОЙ пышной свадьбы.
— Вас любили многие мужчины. Тем не менее руку и сердце вы отдали Игорю
— Он просто уникальный человек! В нем собраны лучшие мужские качества. Игорь сразил меня своим терпением. Когда мы познакомились, он натолкнулся на холодность с моей стороны. Даже недоверие. Тогда я переживала тяжелые времена, связанные с уходом из Большого. Судебные процессы, угрозы моей жизни. Всех, кто встречался на пути, я воспринимала не то что с опаской, а враждебно! Я даже не жила в своей квартире, поскольку там опасно было находиться. Снимала захудалый домик на Минском шоссе, о котором никто не знал. В такое тревожное время и появился Игорь. Но он терпел все мои капризы! И продолжал упорно ухаживать, хотя у него возникла серьезная ситуация из-за меня. Он не уставал устраивать мне праздники, буквально осыпать цветами. Однажды в кафе, где мы встречались, он усыпал лепестками роз весь пол! Везде горели свечи. Рассказываю об этом, и у мня перехватывает дыхание. В общем, Игорь раскрылся передо мной во всей красе. Я готова для него НА ВСЕ!
— Простили бы ему все?
— От Игоря не ожидаю подлости. Я его очень люблю и понимаю, что каждый человек имеет право на ошибку.
— А если бы он захотел видеть вас лишь в роли любящей жены?
— Тогда мы не смогли бы быть вместе. Игорь это понимает. Вся моя жизнь — это творчество. А если отнять самое дорогое, то мне будет не до любви. Муж как умный мужчина не вмешивается в мою работу. Он дает мне свободу, которая объединяет нас еще больше.
— У вас остается время на семейные праздники?
— Мы отмечаем второе число каждого месяца — день знакомства. Один из романтических ужинов, посвященный этой дате, стал для меня настоящим сюрпризом. Мы с мужем провели его в королевских апартаментах отеля, в номере 0707, символизирующем дату свадьбы. Комнаты были заставлены цветами, горели свечи, у камина стоял раскуренный кальян, а в спальне из лепестков красных роз было выложено сердце.
— Муж не ревновал, когда вы были участницей ледового шоу и выступали в паре с Антоном Сихарулидзе?
— Игорь — человек очень мудрый. Я всегда в центре внимания, вокруг меня много мужчин. Думаю, доля ревности у мужа все-таки есть. Но наши отношения строятся исключительно на доверии. Рядом со мной ТАКОЙ потрясающий мужчина, что я даже помыслить не могу о других!
— Тем не менее, говорят, ваш партнер по «Ледниковому периоду» Антон Сихарулидзе питал к вам отнюдь не дружеские чувства.
— Ха-ха! Знаете, я не настолько глупа, чтобы оставить семью ради другого. А с Антоном у нас просто хорошие отношения.
— Прошел первый страх от выхода на лед?
— Страшно было в первый день. Мы приехали в Ледовый дворец в 11 утра, а на лед вышли в 12 ночи! У меня ноги так тряслись, что я упала и потянула за собой Антона. Следующую неделю боялась, что партнер подумает, будто я всегда буду так себя вести. То, что мы хорошо откатали программу второй раз, стало моей реабилитацией перед Сихарулидзе.
— Как-то странно балерина смотрится на коньках
— А мне БЕЗУМНО интересно. К тому же я как человек ответственный ко всему отношусь серьезно. Надо — значит стану на коньки. Но любовь моя — пуанты.
— О чем еще мечтаете?
— Я стала балериной, родила дочь и вышла замуж. Чего можно еще желать?!
— Что вам дает абсолютную веру в свои силы?
— Внутренний стержень. Он или есть или нет. Харизма, которая дается только сильным людям и, наверное, вера во Всевышнего.
— Вы придерживаетесь диет?
— Моя лучшая диета — это работа. Ее количество и качество. Я не изнуряю себя голодовками, хотя кому-то мой график может показаться экстремальным. Ем один раз в день. В моем рационе листья салата, шпинат и рыба на пару. Мясо не ем с восьми лет. Никаких булочек и макаронных изделий! Я за здоровый образ жизни. Из напитков люблю черный чай с мятой, лимоном или медом. Во время романтического ужина могу себе позволить белое сухое вино.
— А я думала, кальян.
— Он для нас с Игорем уже стал делом обычным. Я ценю кальянное искусство. У меня даже есть несколько кальян-гуру, которые научили меня делать кальян в яблоке. Готовлю кальян сама, и Игорь говорит, что лучше меня этого не делает никто. Кстати, в туре «Ледниковый период» тоже радую друзей изысканными кальянами.
— Вы — строгая мама?
— Боже упаси! Ариадна растет доброй девочкой. Какую бы профессию она не выбрала, я буду лишь поддерживать ее, ничего не навязывая.
— Судя по тому, что, находясь в животе мамы, она уже занималась балетом, ее судьба определена?
— Все может быть! На третьем месяце беременности я выступала с сольной программой, а на восьмом — снималась в клипе «Соло для двоих». В течение 10 часов! Оглядываясь назад, честно говоря, понимаю, что моя беременность протекала в экстремальных условиях. Я занималась у станка каждый день, по три раза в неделю парилась в бане, ездила в Малайзию и на Кипр. Но, слава Богу, все обошлось.
— Вы быстро восстановились.
— Только усилием воли, работой и диетами.
— О чем вы мечтаете?
— О новом шоу, которое станет открытием в мире танцевального искусства. Настоящим прорывом!
— Вы счастливы?
— БЕСКОНЕЧНО! Я благодарна судьбе. Но все, что я сегодня имею, не упало с неба. Я это заслужила.