В Украине растет количество электромобилей. В 2017 году в стране было зарегистрировано 2697 таких машин, что в 2,3 раза больше, чем в 2016-м. Но одним из основных факторов, сдерживающих массовый переход автомобилистов на электрокары, остается, по мнению экспертов, слабое развитие инфраструктуры для их обслуживания, в частности, пунктов подзарядки аккумуляторов. Решением этой проблемы озаботилось государство.
Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства изучает возможность обязательного оборудования электрозарядными устройствами всех АЗС, общественных гаражей и автостоянок (в частности, парковок возле общественных и жилых зданий).
«Сейчас мы вместе с Мининфраструктуры рассматриваем возможность обустройства на обязательных условиях электрозарядными устройствами всех АЗС, гаражей и автостоянок, в том числе, возле ТРЦ, супермаркетов и жилых домов. Пока электрических машин в Украине не очень много, но их количество будет увеличиваться в геометрической прогрессии. В Европе количество электрокаров за прошлый год выросло более чем на 50%. Нам надо думать наперед», — заявил заместитель министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Лев Парцхаладзе.
По его словам, в ныне действующих Государственных строительных нормах (ГСН), в разделе «Автостоянки и гаражи для легковых автомобилей» вообще отсутствуют требования относительно возможности обустройства в гаражах и на автостоянках машиномест с зарядными устройствами для парковки электромобилей и гибридных автомобилей. Но сейчас готовятся изменения.
«В первой редакции проекта обновленных ГСН относительно автостоянок прописана необходимость обязательного обустройства электрическими зарядными устройствами 5% машиномест в общественных гаражах и автостоянках. Эта новая норма еще обсуждается, и собираются предложения. Изменения должны быть эффективными, и наша идея заключается в том, чтобы к 2030 году все 100% машиномест на автостоянках уже были оснащены электрозарядками», — подчеркнул Лев Парцхаладзе.
Как ранее сообщали «ФАКТЫ», некоторые чиновники считают, что развитие электротранспорта может негативно отразиться на процессе ремонта автодорог. Ведь согласно ныне действующему законодательству финансирование дорожных работ происходит за счет поступлений от акциза на нефтепродукты. Соответственно, чем больше будет электромобилей, тем меньше будет потребление топлива и поступающих от него налогов.