А всю 20-километровую линию, соединяющую несколько больших спальных массивов с центром города, намерены обновить до конца 2008 года
Первый участок линии скоростного трамвая на Борщаговке — от Большой Окружной дороги до станции «Гната Юры» — открыли в столице после реконструкции. Во время работ было проложено более трех километров колеи, заменено 3,4 километра контактных сетей, установлено 62 контактные опоры.
По словам первого заместителя главы Киевской горгосадминистрации Дениса Басса, последовательно реализуя программу Блока Леонида Черновецкого и стратегию социально-экономического развития Киева, столичные власти запланировали завершить комплексную реконструкцию линии скоростного трамвая до конца 2008 года. А до осени — закончить работы на участке от станции «Площадь Победы» до «Политехнической». Общая стоимость комплексной реконструкции составляет 422 миллиона гривен, длина обновленной линии — 20,2 километра.
Денис Басс уверен: после завершения реконструкции линии скоростного трамвая на Борщаговке появится, по сути, наземная ветка метро. Интервал движения новых трехсекционных вагонов сократится до минимума и составит в часы пик от одной до трех минут, да и скорость составов значительно возрастет. Вскоре дорога от конечной остановки третьего трамвайного маршрута до площади Победы займет у пассажиров не более 20 минут.
Реконструкция позволит увеличить пассажиропоток более чем вдвое — с 12 тысяч до 25 тысяч пассажиров в час. К тому же шум составов перестанет досаждать жителям расположенных вдоль трассы жилых домов. Для этого по всему маршруту скоростного трамвая уложат специальные шумопоглощающие рельсы, а на некоторых участках смонтируют еще и шумозащитные экраны. А еще отремонтируют павильоны 13 станций, установят на них электронно-информационные табло, где указывается время прибытия следующего трамвая.
Новую колею уже установили на реконструированном участке от Большой Окружной дороги до станции «Гната Юры», а также на улице Старовокзальной, вскоре такие рельсы уложат на участке от улицы Старовокзальной до Воздухофлотского моста.
Подобные новые технологии намерены применить и на других трамвайных маршрутах. Уже подписано распоряжение мэра столицы Леонида Черновецкого о реконструкции линии от разворотного кольца на конечной остановке трамваев Ь 14,15 (Отрадный проспект) по улицам Лепсе, Василенко, Дегтяревской до Лукьяновской площади. Запланировано также строительство новой колеи с Отрадного проспекта на Борщаговку (на улицу Симиренко) — к существующей линии скоростного трамвая первого маршрута. Таким образом удастся соединить ветки скоростного и обычного трамваев, а пассажиры смогут с Борщаговки быстрее добираться не только до площади Победы, но и до станций метро «Берестейская» и «Лукьяновская».
Намечена также реконструкция трамвайных линий от жилого массива Вигуровщина-Троещина к железнодорожному вокзалу «Дарница», с Троещины — к станции метро «Лесная», от станции метро «Черниговская» — до станции «Позняки». Кроме того, планируется построить трамвайную кривую на пересечении улиц Автозаводской и Добрынинской, которая соединит трамвайным маршрутом жилые массивы Оболонь и Пуща-Водица. Работы планируют начать уже в этом году.
Реконструируют трамвайную линию и в Пуще-Водице. Первый этап — между Городской и Селянской улицами. Здесь также уложат новые шумопоглощающие рельсы. Обновлению также подлежат трамвайные линии на улицах Дмитриевской, Глыбочицкой и Фрунзе.
Кроме обновления трамвайных линий особое внимание будет уделяться реконструкции переездов через колею как при раздельном, так и при совмещенном расположении линий.
Обновится и подвижной состав. Так, на реконструированных линиях скоростного и ускоренного движения будут курсировать изготовленные в Украине современные модульные трамваи с низким уровнем пола — на 58 сантиметров ниже, чем в используемых сейчас вагонах. Первые такие трамваи выйдут на маршруты уже осенью этого года.
Благодаря низкому полу сократится время входа-выхода пассажиров на остановках — это ускорит транспортное сообщение. Салон нового трамвая будет оборудован удобными сидениями, тонированными окнами, усовершенствованной вентиляцией. Кроме того, обустроены места для инвалидных колясок и пандусы для их заезда. Трамвая оснащен электронной системой информирования пассажиров. А благодаря современной подвеске вагоны могут ехать плавно и бесшумно, а высокая маневренность позволяет им передвигаться даже узкими улицами.
А еще столичные чиновники намерены внедрить новый вид муниципального транспорта — автобусные экспрессы, которые должны стать альтернативой маршруткам. Работу экспрессных автобусных маршрутов планируется организовать до 2009 года. Экспресс-автобусы продублируют почти все троллейбусные маршруты, а до окончания реконструкции трамвайных линий левобережья будут курсировать по маршруту некоторых трамваев. Уже до конца мая этого года экспрессы поедут по маршруту троллейбусов Ь 37, 46.
Как заявили в мэрии, одним из преимуществ экспресса станет тариф, который будет ниже, чем в коммунальных маршрутках. Кроме того, в этом виде транспорта начнут действовать месячные проездные билеты, а пассажирам предоставят льготы на проезд согласно действующему законодательству Украины.
Для введения экспресс-маршрутов в течение ближайших двух лет город планирует приобрести 500 комфортабельных автобусов средней вместимости, по своим характеристикам максимально приближенным к автобусам большой вместимости.