Наука та технології

Новая AUDI A1 может понимать человеческую речь и ездить как настоящий спорткар

18:00 — 27 червня 2018 eye 276

На днях Audi представила свою самую свежую новику — очередное поколение компактного хетчбэка премиального сегмента В-класса — А1. Руководители немецкой компании амбициозно заявляют, что их модель стала одним из самых оснащенных и технически совершенных автомобилей в своем классе. И на то они имеют веские основания — к примеру, Audi А1 способна понимать не только голосовые, но и рукописные команды, ехать в полуавтоматическом режиме и ускоряться не хуже настоящих спорткаров.

Вторая генерация Audi А1 построена на модульной платформе концерна Volkswagen — MQB A0, на котором уже созданы новые поколения родственных моделей VW Polo и Seat Ibiza. По сравнению с предшественником новинка лишилась «короткой» трехдверной модификации и теперь будет выпускаться только в пятидверном исполнении. Также она получила большую — на целых 91 миллиметр — колесную базу и вытянулась в длину, что позволило увеличить свободное пространство для ног задних пассажиров и объем багажного отделения на внушительные 65 литров. Теперь он составляет 335 литров.

Отдельно хочется сказать о дизайне новинки. В нем использовано стилистическое решение, напоминающее о легендарных раллийных моделях Audi 1980-х — Ur-Quattro и Sport Quattro. В частности, речь идет о продольной щели воздухозаборника между капотом и радиаторной решеткой и множественных заборниках в переднем бампере. Эти элементы придают Audi А1 больше агрессии и динамичности. Такому восприятию способствует и прищуренная, как глаза хищника, передняя и задняя оптика, получившая необычное зигзагообразное расположение светодиодов. В свою очередь воздушности архитектуре кузова придает черный цвет крыши, передних и средних стоек, наружных зеркал, задние же стойки сделаны более массивными (их лишили маленького окошка, имеющегося у предшественника), они выполнены в цвет кузова.


* Новая модель, которая будет выпускаться только в пятидверном исполнении, стала длиннее и ниже своего предшественника

Заметно изменился и дизайн интерьера — он лишился характерных круглых элементов оформления и мультимедийного планшета, вставленного сверху центральной консоли. В новой Audi А1 монитор «мультимедийки» MMI Touch с сенсорными экранами диагональю 8,8 и 10,1 дюйма (размер зависит от уровня оснащения) теперь встроен в торпедо. Более того, приборная панель оснащена не только функцией распознавания голосовых команд, но и системой ввода рукописного текста — как у нового флагмана A8. Команды можно будет отдавать, выписывая пальцем слова на экране «мультимедийки». Кроме того, уже в базовой комплектации все автомобили получат полностью цифровую приборную панель с 10,25-дюймовым дисплеем. Чувствуете уровень оснащения!

Предусмотрено три уровня комплектации: Basic, Advanced и S line. Каждая из них отличается индивидуальным оформлением экстерьера и интерьера, а также набором оснащения. Можно выбрать тканевую или кожаную отделку, обычные или спортивные кресла. В список электронных помощников вошла система полуавтоматического управления с возможностью распознавания автомобилей, людей, животных и других объектов на дороге, а также — адаптивный круиз-контроль, работающий на скоростях до 200 километров в час.

Линейка силовых агрегатов Audi A1 состоит только из бензиновых моторов. На выбор предлагается четыре модификации: 25 TFSI, 30 TFSI, 35 TFSI и 40 TFSI. Первые две оснащаются трехцилиндровыми моторами объемом 1,0 литра мощностью 95 и 116 сил. Третья использует более объемный четырехцилиндровый мотор объемом 1,5 литра (150 лошадиных сил), а топовым стал двухлитровый агрегат выдающий на-гора 200 лошадок. С ним маленький хетчбэк В-класса превращается в грозного властелина дорог, способного составить серьезную конкуренцию даже заправским спорткарам.

Гражданским двигателям положена шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» S Tronic, а «заряженному» движку — более выносливый шестиступенчатый «робот». Пока предлагаются только переднеприводные версии, но уже в следующем году новинку оснастят фирменной полноприводной трансмиссией quattro. Правда, она будет предлагаться только для самой мощной спортивной версии S1 с 250-сильным мотором.

В Европе продажи второго поколения Audi A1 стартуют уже осенью.