Экс-глава Государственной фискальной службы Украины (2015−2017 гг.) Роман Насиров заявил, что директор Национального антикоррупционного бюро Украины Артем Сытник угрожал ему вручением подозрения, если он не даст показания против топ-чиновников. Об этом Насиров заявил в эфире программы «HARD с Влащенко» на телеканале ZIK.
«Историей с теоретическим подозрением меня начали пугать в конце 2016 года. Это был ноябрь или декабрь месяц. Это был руководитель НАБУ. Самое основное, что нужно было ему, это звучало даже как-то странно: или ты нам должен помочь, или ты получишь подозрение. Я считаю, что уже в этом действии есть преступление с его стороны. Очень сильно Артем Сергеевич (Сытник. — Авт.) хотел, чтобы я ему помог поймать какую-то большую птицу. Ему очень хотелось, чтобы я дал показания на высших руководителей в государстве», — заявил он.
Насиров говорит, что такие разговоры были у него с руководством НАБУ неоднократно.
«Я не понимаю, это его работа искать такую информацию, если такая информация есть, или это моя работа, которая таковой не является: я занимался администрирование налоговых и таможенных платежей. У нас был этот разговор неоднократно, и мне до сих пор странно и непонятно его поведение», — сказал он.
Читайте также: Суд обязал расследовать давление НАБУ на судей, поддержавших Насирова
По его словам, обвинительный акт по его делу фактически не содержит состава преступления.
«В обвинительном акте 800 страниц. Но так и нельзя понять, в чем же меня обвиняют! Фактически, меня обвиняют в подписании рассрочки налоговых платежей, на которые налогоплательщик имеет право. И отказать ему в этом было бы преступлением», — говорит Насиров.
В то же время Насиров отказался назвать фамилии чиновников, показания против которых требовал от него Сытник.
«Я не хочу называть фамилии. Возьмите окружение президента, премьера и региональных руководителей…» — сказал Насиров.
Как писали «ФАКТЫ», ранее Шевченковский районный суд города Киева отказал защите экс-главы Государственной фискальной службы Романа Насирова, просившей разрешения на выезд обвиняемого на лечение за границу.