Здоров'я та медицина

На первичную медицину и взяточничество можно будет пожаловаться по телефону

13:39 — 2 липня 2018 eye 481

В Национальной службе здоровья Украины (НСЗУ) заявили о подготовке к открытию «горячей линии», позвонив на которую украинцы смогут пожаловаться на некачественные услуги в первичной медицине или вымогательство денег за бесплатные медуслуги.

Читайте также: Ежедневно врача выбирают «почти все жители Тернополя», — Супрун

Как сообщает «Укринформ», телефонная линия заработает с сентября. Об этом на брифинге сообщил глава НСЗУ Олег Петренко.

«Обратная связь (с пациентом. — Ред.) будет реализовываться постепенно. Первая часть — с сентября в виде „горячей линии“ НСЗУ, где каждый потребитель услуг сможет оставить информацию о том, что его обслужили ненадлежащим образом, или что он не получил услугу, или что у него требовали деньги. Сейчас разрабатывается специальный механизм, и НСЗУ будет это проверять», — заявил Олег Петренко.

Читайте также: Медреформа: как выбрать терапевта, педиатра или семейного врача

По его словам, ненадлежащее оказание услуг пациентам может стать поводом для расторжения договора НСЗУ с медучреждением. Также большое количество жалоб может повлечь проверку учреждения: как его документации, так и квалификации врачей.

Глава службы пообещал публиковать на сайте НСЗУ историю обращений граждан и реакцию на них ведомства.

Как ранее сообщали «ФАКТЫ», и.о. министра здравоохранения Ульяна Супрун заявила, что все учреждения первичной помощи должны заключить договоры с НСЗУ до конца года.