Україна

Портовики Черноморска пригрозили МИУ блокировать порт из-за сотрудничества с Hutchison Ports

14:13 — 2 липня 2018 eye 1429

Лидер профсоюза ГП МТП «Черноморск» Сергей Брызгалов в эфире Первого Одесского канала заявил о том, что портовики готовы пойти на радикальные меры, вплоть до блокирования работы порта, если Министерство инфраструктуры продолжит передачу предприятия китайскому контейнерному оператору Hutchison Ports на нынешних условиях. По словам профсоюзного лидера, ни он, ни портовики не верят обещаниям министра Владимира Омеляна, поскольку видят явное расхождение дел со словами.

«19 июня у нас состоялась встреча с министром. Он заверил, что все социальные обязательства, которые выписаны в коллективном договоре порта, а это обязательства министерства на период реформирования морских портов, будут выполнены. В первую очередь будут сохранены рабочие места. Но я не верю министру. Потому что буквально через несколько дней после этой встречи мы узнали о новом ходе МИУ, которое вновь передает мощности порта инвестору абсолютно без всяких гарантий», — заявил Брызгалов.

Он подчеркнул, что, согласно условиям, выставленным министерством Hutchison Ports, последний берет на работу всего 250 человек. И не сразу, а на протяжении года. Фактически трудоустроенными могут остаться 25% портовиков.

«Мы настроены категорически. И предупредили министра. Готовим исковые заявления в суды, готовим блокирование работы порта. Мы не допустим его передачи на бандитских условиях. Не сомневаемся, что это очередная коррупционная схема», — заявил профсоюзный лидер, объяснив свою точку зрения тем, что в других случаях МИУ выставляет реальные требования компаниям, которые заходят в порт, и следит за их выполнением.

«К нам зашла компания European Agroinvestment Ukraine, которая подписала с нами соглашение и берет на работу всех работников 2-го терминала. Там трудятся 239 человек. В течение двух лет инвестор обязался вложить в развитие 250 млн долларов. Грузооборот 2-го терминала составляет сегодня 30 тыс. тонн в месяц. По условиям договора, в первый год аренды инвестор доводит грузооборот до 1,5 млн тонн. За второй год — до 8 млн тонн. Вот это и есть реальные условия. И это то же самое министерство, которое выставляло их инвестору. То есть там, где приходит реальный инвестор, выставляются реальные условия, а там, где темная схема, не выставляется ничего», — сказал Брызгалов.

Профсоюзный лидер пояснил непринятие портовиками требований к Hutchison Ports тем, что соглашения МИУ условны.

«Контейнерный терминал в этом году как подразделение порта заработал уже 14,4 млн грн чистой прибыли в первом квартале. То есть мы зарабатываем сами порядка 2 млн долларов в год. При этом инвестор, как указано в условиях, обязуется вложить в контейнерный и в первый терминал 5 млн долларов и на протяжении пяти лет. Да мы сами больше 10 млн долларов заработаем за это время. Поэтому я говорю: это коррупционная схема», — резюмировал Брызгалов.

Для справки

Hutchison Ports претендует на аренду нескольких причалов «Черноморск». Соответствующие заявки компания подала во ФГИУ. Инвестор проигнорировал требования профсоюзов порта о сохранении рабочих мест и подписал с Мининфраструктуры предварительный договор аренды, в котором не предусмотрены социальные обязательства. Жесткое отношение к работникам портов Hutchison Ports демонстрирует в других странах мира, что приводит к массовым социальным протестам. Одной из крупнейших считается 40-дневная забастовка докеров в Гонконге, в ходе которой митингующие разбили палаточный городок в центре мегаполиса и более месяца требовали от Hutchison Ports повышения заработной платы, улучшения безопасности труда и права посещать туалет в любое время дня, а не по установленному компанией графику.