Запитайте у «ФАКТІВ»

Можно ли владельцам «Карточки киевлянина» бесплатно провозить багаж в метро?

11:56 — 3 липня 2018 eye 4854

«В выходные на метро „Святошин“ стала свидетельницей столпотворения у турникета: пассажирка с „Карточкой киевлянина“ не хотела оплачивать свой габаритный чемодан, утверждая, что это ручная ноша. Из-за спора с контролером на пропускнике образовалась большущая очередь: люди нервничали, ругались и спорили. Одни говорили, что прав контролер, который с рулеткой обмеривал огромный чемодан, требуя оплатить багаж, а другие стали на сторону пассажирки. Нужно ли дополнительно оплачивать багаж, если его владелец пользуется „Карточкой киевлянина“? Что разрешается, а чего нельзя провозить в метро?» Римма К., Киев

— Правила провоза багажа не новы, они утверждены и существуют уже более 20 лет, — объяснила «ФАКТАМ» спикер Киевского метрополитена Наталия Макогон. — И недоразумения возникают тогда, когда провоз вещей связан с дополнительной оплатой. Пассажиры должны оплачивать каждый проход за пределы пропускных станций или предъявлять на контрольном пункте документ или билет. Но проездные билеты или документы, позволяющие проезд в метро, не дают права бесплатно провозить багаж.

Так, «Карточка киевлянина» гарантирует бесплатный проезд, но при этом ручной багаж (когда размер его в сумме измерений по длине, ширине и высоте превышает 120 сантиметров) требует отдельной оплаты. Следует учесть, что небольшая сумка «проехала» бы с пассажиром, а большой чемодан контролер сначала измеряет рулеткой и определяет габариты. И если они больше установленных, то багаж оплачивается (на выбор пассажира) либо жетоном, либо платежной или банковской карточкой (на желтом терминале). Когда пассажир пользуется проездной платежной или банковской картой, то он просто два раза прикладывает их к терминалу — за себя и за провозимую кладь. «Карточка киевлянина» дает право владельцу воспользоваться льготным проездом, но никак не для провоза багажа (он оплачивается отдельно и в размере стоимости разовой поездки).

Если человек не знает правил, то ему подскажут на пропускном пункте. Контролеры же обязаны следить за провозом багажа. Его также надо оплачивать, если провозят рулоны длиной свыше метра и диаметром более 10 сантиметров, длинномерные предметы более 150 сантиметров. Бесплатно можно перемещать в подземке упакованные лыжи, коньки, удочки, детские велосипеды, коляски, санки, музыкальные инструменты, мелкий садовый инвентарь, птиц и небольших животных в специальных клетках или контейнерах.

Вообще запрещено перевозить в метро багаж, сумма измерений которого превышает два метра, рулоны высотой более 170 сантиметров и диметром более 15 сантиметров, предметы длиной более 220 сантиметров, пожароопасные, отравляющие, взрывоопасные и едкие вещества, газовые бытовые баллоны, колющие и режущие предметы. Елки, коньки, лыжи, велосипеды для взрослых огнестрельное оружие нельзя перевозить без соответствующих чехлов и упаковки.

Например, деревце выше 150 сантиметров садовод не сможет провезти бесплатно. Если мелкие инструменты музыкант может пронести беспрепятственно, то за контрабас, большую гитару нужно дополнительно платить. Маленьких животных можно провозить в переносках или специальных клетках, чтобы они в стрессовом состоянии не причинили вред пассажирам. Иногда люди стараются спрятать обезьянку, небольшую собачку или котика под курткой или в пакете, но кто знает, как проявит себя домашний любимец в непривычной для него обстановке. Случаев, когда животные в транспорте царапали или кусали детей и взрослых, немало…

Крупных животных вообще запрещено перевозить в подземке. А вот, например, собаки-поводыри должны быть сертифицированы и обучены в Украине (сейчас как раз рассматриваются новые правила, которые предлагается дополнить этим пунктом). Они должны иметь навыки и проходить практику в условиях именно местного наземного транспорта или метрополитена. Скажем, собака, обученная в Берлине, не сможет помогать человеку в Киеве из-за незнания конкретных столичных маршрутов. Лучше других пород подготавливаются лабрадоры, которые осваивают и запоминают до 20 маршрутов…

На основных станциях полицейские патрули проверяют подозрительные сумки, а контролер на пропускнике делать это не в праве. Последнее время из-за военных действий на востоке участились случаи провоза оружия. Не раз при досмотре багажа обнаруживали ножи, гранаты, патроны и другие «игрушки»…

Велосипедисты уже в курсе, что по согласованию с общественными организациями решено провозить велосипеды (с оплатой) в подземке зачехленными, чтобы не испачкать или не задеть острыми и выступающими деталями пассажиров. Попасть в метро с незачехленным велосипедом можно, только сняв переднее колесо.

Подготовила Наталина СИДОРЕНКО, фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»