Події

Лилия подкопаева: «мне было лет семь. Я ехала на тренировку. В трамвай зашли папа и дочь — он усадил ее на колени и стал завязывать косички… Я отдала бы тогда все на свете, чтобы у меня был папа! »

0:00 — 19 квітня 2008 eye 440

Первого июня — в День защиты детей — в Киеве под патронатом Фонда олимпийской чемпионки «Здоровье поколений» состоится грандиозный благотворительный концерт «Звезды — детям» в поддержку сирот

2008 год объявлен в Украине годом национального усыновления. Согласно статистике, в нашей стране более ста тысяч детей-сирот. И только одного из каждых ста брошенных малышей усыновляют.

Известная спортсменка Лилия Подкопаева — одна из немногих в Украине публичных личностей, которая вместе с мужем Тимофеем Нагорным усыновила ребенка-сироту. Сейчас их любимому сынишке Вадимчику уже два с половиной года.

«Среди известных усыновителей — Герхард Шредер, Шэрон Стоун, Анджелина Джоли и Брэд Питт»…

 — За рубежом среди усыновителей публичных лиц немало, — говорит Лилия Подкопаева.  — Например, экс-канцлер Германии Герхард Шредер усыновил троих российских детей, голливудские актеры Анджелина Джоли и Брэд Питт — двух азиатских мальчиков и африканскую девочку, хотя у них есть собственная дочь, а сейчас Анджелина снова беременна. Среди усыновителей — Шэрон Стоун, российский актер Алексей Серебряков, телеведущая Татьяна Сорокина — список можно продолжать и продолжать… Говорят, усыновление и в планах звездной четы Дэвида и Виктории Бекхэм. Хотя, как известно, у них своих детей трое.

 — Настоящий бум какой-то…

 — Так и есть, — улыбается Лиля.  — Звезды задают моду, показывают пример — в том числе друг другу. А обычные люди думают: раз такие известные личности это делают, чем мы хуже? Кстати, нам говорили, что после того как мы с мужем усыновили Вадимчика, количество усыновлений в Украине выросло почти в 10 раз! Приятно…

Однако многие семьи, которые были бы не против стать приемными родителями, панически боятся бюрократической волокиты, трудностей с оформлением документов. И… не решаются. Таких в Украине, кстати, — ни много ни мало — около трех миллионов!

Именно поэтому нужна социальная реклама, которая бы объяснила: все не так ужасно. Но ее, к сожалению, нет. И одна из целей благотворительного концерта, который состоится на майдане Незалежности 1 июня — в День защиты детей, — собрать средства для создания (на материале мирового опыта) документального фильма об усыновлении. Мы уже по этому поводу связались со многими «звездными» усыновителями, и они готовы рассказать очень личные истории. Кроме того, часть средств, полученных от проекта, будет адресована детям-сиротам, беспризорным, тяжело больным…

 — Выходит, артисты выступят абсолютно бесплатно?

 — Да! Многие звезды украинской и российской эстрады уже дали согласие: Ани Лорак, Ирина Билык, Александр Пономарев, Андрей Кравчук, Гайтана… Изюминкой вечера станет выступление знаменитого итальянского театра «Китонб» (название его переводится как «Летающий человек»). Это грандиозное цирковое шоу уже видели в Венеции и Дубаи, в Афинах и Мадриде, в Риме и Токио… Режиссер шоу Анжело Бонелло — профессиональный альпинист, десять лет прожил в горах. Он демонстрирует в представлении, что человеческие возможности неограничены и что у каждого из нас есть поддержка Вселенной. Шоу Анжело Бонелло, кстати, вошло в Книгу рекордов Гиннесса как собравшее самое большое в мире количество зрителей. На главной площади в Мадриде его смотрели 750 тысяч человек!

«Уверена: дочь не случайно родилась после того, как мы усыновили Вадимчика. Сверху за нами наблюдают… »

 — Лиля, скажите честно, а вы ни разу не пожалели, что взяли Вадимчика?

 — Нет, ни разу! Мы ведь взяли малыша, когда уже наверняка знали, что своих детей у нас не будет. И, когда начали оформлять документы на усыновление, вдруг… чудо! Я забеременела. Многие меня тогда спрашивали: «После того как ты поняла, что у тебя будет свой ребенок, все равно хочешь усыновить этого мальчика?» Я отвечала: «Конечно!» Ни секунды не сомневалась. Поворота уже быть не могло! Я на все сто процентов уверена: появление в нашей семье Вадимчика и моя беременность Каролинкой взаимосвязаны. Если бы не взяли Вадимку, может, и Каролинки не было бы… Сверху ведь за нами наблюдают!

Вы спрашиваете, не жалеем ли мы, что «поспешили»? Нет, ну как можно жалеть, когда ребенок тебе улыбается, протягивает ручонки и говорит «ма-ма», обнимает тебя… И неважно, что он рожден не тобой, важно, что ты его воспитаешь и что он любит тебя. Признаюсь, когда Каролинка еще не родилась, я очень боялась, что начну сравнивать: это наш ребенок, а это — приемный. Но время показало — страх был абсолютно напрасным!

 — Вы очень добрая…

 — Знаете, я ведь выросла без отца. Он ушел из семьи, когда мне было всего полтора годика. И я, малышка, искала отца… в каждом мужчине. Мне та-а-ак хотелось, чтобы у меня был папа! Однажды я ехала на тренировку. Мне было лет семь. В трамвай вошли папа с дочерью, примерно моей ровесницей. Он посадил ее себе на колени и стал завязывать косички…

Я в тот момент отдала бы все на свете, чтобы у меня тоже был папа и так же, как ту девочку, посадил себе на колени… Так что на своем опыте почувствовала, как ребенку нужны мама и папа.

 — Вы, наверное, знаете, что злые языки говорили: мол, до чего уже дошли эти звезды! «Пиарятся», на чем только могут…

 — Пусть бы все так «пиарились», может, и сирот стало бы меньше. Честно сказать, с Вадимчиком не так все просто было, как многим кажется, и не только в оформлении документов. Нас сразу предупредили: у мальчика столько болячек — врожденных и приобретенных — что готовьтесь… Будет нелегко! И вот ребенок практически два года с нами и мы его выходили, он хорошо развивается, очень общительный. И это еще одно чудо! Любовь творит чудеса — это правда.

«Правду от сынишки скрывать не будем. Но пусть сначала немножко подрастет»

 — В одном интервью, я слышала, вы говорили: не будете скрывать от сына, что он приемный…

 — Да, это так. Во времена Советского Союза в семье усыновителей женщины «имитировали» беременность, меняли место жительства, чтобы никто не заподозрил, что дитя не их собственное, а приемное. А потом вдруг находился «добрый» человек, который рассказывал ребенку «правду»… И, кстати, как правило, в переломный момент, когда ребенок становился подростком. И это зачастую становилось трагедией! И для приемного ребенка, и для родителей. Усыновление, как ни парадоксально, ассоциировалось с чем-то… постыдным.

Именно поэтому мы с самого начала не пытались скрывать свои намерения. Да и зачем скрывать? Пусть наш пример послужит толчком для других. А Вадимчику, когда он чуть подрастет, просто расскажем, что родители могут с детьми встретиться в разных местах, но любовь мамы и папы к ребенку не становится от этого меньше…

 — Среди ваших друзей, знакомых есть люди, которые последовали вашему примеру?

 — Моя подруга, с которой я раньше тренировалась, сейчас вплотную занялась этим. Очень многие люди звонили, консультировались, просили совета. Правду сказать, когда после появления в нашей семье Вадимчика Фонд «Украинская Берегиня» разместил без моего разрешения бигборд «Тепер у Вадимчика х мама» с любительской фотографией, я сильно разозлилась. Но когда узнала, что после этого усыновлять стали больше, «оттаяла» (улыбается).

Очень часто детей усыновляют иностранцы. Но не секрет, что эти ребятишки иногда попадают в сексуальное рабство, используются на органы… Именно поэтому мы хотим, чтобы усыновленные ребятишки оставались в нашей стране. Брошенные дети — это наша проблема, нами она должна и решаться. Тем более что в Украине немало состоятельных людей и усыновить одного и даже нескольких детей им под силу.