Клуб споживачів

Как ездить на автомобиле в жару — советы специалиста

17:08 — 12 серпня 2018 eye 1831

В последние дни лето балует нас отличной погодой — на солнце показатели градусников нередко переваливают за отметку в плюс 30 градусов. Но такую жару хорошо переносят не все люди и даже машины. Непросто автотехнике: при высоких температурах узлы и агрегаты работают с повышенной нагрузкой, а лакокрасочное покрытие и пластиковые детали испытывают более сильное воздействие, что чревато активным выгоранием краски или деформаций отделки. И сейчас автомобилистам самое время побеспокоиться как о себе, так и о своих железных конях. О секретах летней эксплуатации автомобилей «ФАКТЫ» расспросили генерального директора «Автоакадемии водительского мастерства» Константина Скипора.

— Константин, знаем вас не только как руководителя известной в Украине автошколы, но и как автомобилиста с многолетним водительским стажем. Скажите, есть ли какие-то специфические летние особенности езды на автомобиле, которые обязательно нужно знать всем водителям?

— Конечно, есть. У каждого времени года свои особенности, которые нужно учитывать водителям, чтобы поездки на автомобиле были безопасными. Начну, пожалуй, с самой актуальной летней специфики, особо остро ощущаемой со значительным повышением температуры.

Запомните раз и навсегда: в салоне машины категорически нельзя закрывать людей или животных, уходя, например, ненадолго в магазин или поднимаясь в квартиру. Когда температура на улице плюс 25, салон припаркованной машины с закрытыми стеклами буквально за несколько минут нагревается на солнце до 38—49 градусов тепла. Если же на улице плюс 32 градуса, то всего за десять минут внутри автомобиля будет плюс 71! Такая температура запросто может привести к повреждению головного мозга или внезапной смерти от инсульта всего за 15 минут. Особенно сильно в таких «железных ловушках» страдают собаки и коты, ведь у них практически отсутствуют потовые железы. Ежегодно в мире животные погибают из-за того, что владельцы отлучились «буквально на минутку», оставив их в закрытой машине на парковке. Я уже молчу, что происходит с салоном автомобиля, когда домашние любимцы пытаются вырваться из этой адской ловушки, — он просто превращается в разорванные лохмотья.

Во избежание подобных трагических неприятностей на Западе регулярно проводятся специальные социальные кампании по профилактике смертельных случаев людей и животных в салонах транспортных средств. Знать об этом и помнить стоит и нашим автомобилистам!

— Действительно, то, что вы рассказали, очень важная специфика летней эксплуатации транспорта. Но жара ведь негативно влияет и на сами автомобили. Что посоветуете для их защиты?

— В летнюю пору рекомендуется держать свои машины в чистом состоянии — на солнцепеке лакокрасочное покрытие сильно нагревается и немного размягчается, а грязь при этом буквально въедается в него.

Категорически нельзя оставлять надолго на машине также птичий помет, сок с упавших фруктов. Подобные вещества содержат кислоту, которая разъедает лак, оставляя на нем несмываемые следы.

Не лучше и древесный клей, который при цветении выделяют некоторые виды деревьев, — он настолько стойкий, что удалить его можно только особыми средствами, и то не всегда. Самое печальное, что, если древесный клей вовремя не убрать, засохнув, он может превратиться в твердый бугорок или отпечаток темно-серого цвета на лакокрасочном покрытии автомобиля. Удалить такую натуральную «полимеризовавшуюся» смолу не всегда удается даже методом профессиональной полировки абразивными пастами.

Наиболее подвержены подобным внешним воздействиям перекрашенные машины, особенно если ремонт был выполнен некачественно. Хотя не стоит испытывать на прочность и заводские лакокрасочные покрытия. Поэтому, если на нем появились какие-либо лишние следы, лучше всего их побыстрее удалить с помощью хорошо смоченной мягкой тряпки. Ни в коем случае не трите на сухую — гарантированно заматуете краску или лак.

— Можно ли как-то дополнительно защитить лакокрасочное покрытие и пластиковые детали?

— Для защиты лакокрасочного покрытия рекомендуется регулярно обрабатывать его специальными восковыми полиролями. Еще лучше, если они будут с тефлоновыми добавками, которые дольше сохраняют свои свойства, чем обычные полироли. Обработанное такой защитой лакокрасночное покрытие лучше сопротивляется различным внешним воздействиям — оно меньше выгорает на солнце, капельки дождя с него быстрее стекают, а грязь, птичий помет и фруктовый сок въедаются не с такой силой и не оставляют впоследствии следов.

А вообще, в летнюю жару желательно парковать свою машину в тени. Особенно это касается транспорта темных цветов, которые хуже отражают ультрафиолетовые солнечные лучи.

Помните, что на солнцепеке сильнее всего подвергается нагреву приборная панель — лучи, преломляясь от лобового стекла, жарят ее, словно яичницу на сковородке. В таком случае часто страдают пластиковые детали, деформируясь от повышенных температур. Поэтому во избежание негативных последствий летом при длительных парковках транспортного средства, а особенно на открытом солнце, рекомендуется закрывать торпедо специальными светоотражающими шторками, которые устанавливаются под лобовым стеклом в салоне авто, ну или, как минимум, светлым полотенцем, либо газетой.

Хорошо также помогает защитить салон от нагрева тонировка стекол — пленки с затемнением не пропускают внутрь солнечные лучи. Еще одна польза от тонировки автомобиля — благодаря ей можно скрыть от посторонних глаз происходящее в салоне, что не будет лишний раз привлекать к машине криминальных личностей.

— Как бы машину ни прятал от солнцепека, в любом случае летом салон сильно нагревается, и, бывает, садишься в него, словно в сауну. Порой от этого даже может стать плохо.

— Вы правы, поэтому после длительной стоянки на солнце категорически нельзя сразу начинать движение. Сначала откройте все окна и проветрите машину, поскольку в душном салоне запросто можно получить тепловой удар. Особенно это опасно для людей, страдающих сердечными заболеваниями, которым в зной нужно обязательно иметь при себе лекарственные препараты экстренной помощи, в первую очередь кардиологические.

В автомобилях с кожаным салоном сиденья сильно нагреваются на солнце, и, садясь на них, запросто можно обжечься. В такую погоду хорошо помогают чехлы или накидки.

Важно отметить, что некоторые автомобили дешевых брендов выполнены из некачественных материалов, которые под действием высокой температуры начинают выделять ядовитые вещества. Если такой салон хорошо не проветрить, то эти испарения даже могут вызвать токсическое отравление организма. Эффект может усилить включенный кондиционер, ведь при автоматическом режиме работы системы кондиционирования электроника включает режим внутренней циркуляции для более быстрого охлаждения. Как результат, вы будете вдыхать только токсичный воздух внутри салона.

— Летом многие автомобилисты часто используют систему кондиционирования салона. Приходилось ездить в машинах, салон которой охлаждался настолько, что чувствуешь себя в нем, словно в холодильнике. Напомните, пожалуйста, как нужно правильно пользоваться этой системой.

— Температура внутри салона не должна существенно отличаться от той, что за бортом автомобиля. Внутри может быть прохладнее не больше чем на 7—10 градусов. В противном случае даже кратковременное переохлаждение способно спровоцировать простудные заболевания. Не говоря уже о длительной езде в переохлажденном салоне. Не забывайте и о воздушном фильтре — на старом и загрязненном образуются болезнетворные бактерии, а система кондиционирования в таком случае работает хуже.

И еще стоит учитывать технику безопасности. В жаркие солнечные дни в салоне автомобиля категорически запрещено хранить взрывоопасные предметы, наподобие зажигалок, спичек, баллончиков с лаком для волос и т. п. При сильном нагреве они могут взорваться или самовоспламениться.

Важно также в жаркую погоду правильно организовать свой шопинг — сначала покупка вещей, а затем продуктов. Если сделать наоборот, то это грозит, к примеру, испорченным мясом, растаявшим мороженым или пельменями.