Події

«мама, накажи их: они меня угробили! »

0:00 — 14 травня 2008 eye 508

Прабабушка детей невинно осужденной и умершей от туберкулеза Светланы Зайцевой требует миллион гривен компенсации

«16 апреля сего года в Ворошиловском районном суде г. Донецка зарегистрировано исковое заявление 77-летней жительницы г. Макеевки Донецкой области Евдокии Павловны Оболенских в прокуратуру Донецкой области и Главному управлению Государственного казначейства Украины в Донецкой области с требованием возместить ей моральный ущерб, причиненный в результате действий правоохранительных органов, приведших к смерти ее внучки Светланы Зайцевой», — такое заявление распространил в прессе доверенное лицо Евдокии Оболенских Максим Касьянов (ранее он выполнял обязанности внештатного пресс-секретаря адвоката семьи Зайцевых Сергея Салова).

Евдокия Павловна Оболенских считает: смерть ее дочери Татьяны Бережной (матери Светланы Зайцевой) также напрямую связана с тем, что прокуратура и казначейство умышленно затянули рассмотрение процесса о выплате компенсаций материального и морального вреда Татьяне Бережной и троим ее внукам. Татьяна жила с искусственным клапаном в сердце и умерла в возрасте 49 лет

17 февраля этого года. Получения своей доли компенсации за смерть дочери Светланы женщина так и не дождалась. По закону, ее 525 тысяч гривен будут унаследованы матерью (Евдокией Оболенских), внуками и мужем, который проживает в России (если он заявит свои права на наследство).

«Дали мне две тысячи гривен со счетов. На велосипеды и диван хватит»

Напомним, в свое время Татьяна Бережная от своего имени и от имени внуков предъявила иск на 2 миллиона 25 тысяч гривен (25 тысяч — за материальный ущерб) за утрату невинно осужденной дочери — Светланы Зайцевой.

«ФАКТЫ» не раз писали о том, что Светлану правоохранительные органы Макеевки задержали по подозрению в совершении убийства. В Донецком СИЗО она заразилась туберкулезом. Суд приговорил молодую женщину к семи с половиной годам лишения свободы. Через год после оглашения приговора Светлану оправдали и полностью реабилитировали, поскольку были найдены настоящие убийцы. Она вернулась домой. Родила третьего ребенка — дочь. В апреле 2006 года 28-летняя Светлана умерла от туберкулеза. Этой болезнью заразился от матери 12-летний сын Женя, а двое ее дочек — 11-летняя Аня и 5-летняя Танечка — состоят на учете в тубдиспансере. Женя и Аня и сегодня учатся в специализированных учреждениях санаторного типа, а маленькая Танечка посещает круглосуточную группу специализированного детского сада для детей с нарушением зрения.

Судебный процесс длился почти год, но после вмешательства Президента Украины и премьер-министра страны ответчики (прокуратура Донецкой области и областное управление Госказначейства) свою апелляцию отозвали. Суд назначил всем четырем истцам по полмиллиона гривен (Татьяне — еще 25 тысяч дополнительно).

Смерть Татьяны притормозила процесс перечисления на личные счета средств осиротевшим детям ее дочери Светланы: исполнительная служба ожидала назначения нового опекуна.

Попечительский совет Макеевского горисполкома доверил опеку 77-летней Евдокии Оболенских, бабушке Светланы. Правнуки Евдокии Павловны большую часть времени проводят в санатории и учатся в школе-интернате. Как опекун она будет получать помощь на детей от государства — 1800 гривен ежемесячно. Кроме того, если возникнет необходимость, Оболенских сможет снимать со счетов своих правнуков перечисленные им компенсации. Но при этом Евдокия Павловна обязана писать заявление фонду с указанием этих нужд, а также отчитываться за суммы, потраченные на покупки, предоставляя чеки. Расходование средств могут проверить и правоохранительные органы.

Но, как следует из заявления Максима Касьянова — доверенного лица Евдокии Оболенских, опекунский совет якобы «препятствует в законном праве использовать средства, полученные на счета детей, мотивируя это заботой о детях». Это еще одна из причин, из-за которых Евдокия Павловна обратилась в суд с иском еще на миллион гривен (в качестве моральной компенсации за смерть дочери и внучки).

«Единственной целью ее заявления является просьба обеспечить своих единственных правнуков всем, что им сейчас необходимо, — пишет в заявлении Максим Касьянов.  — Причем исходит просьба из ее собственных представлений о нормальной жизни, а не из представлений опекунского совета, считающего покупку велосипеда или DVD-проигрывателя для детей, у которых на счетах по 500 тысяч гривен, непозволительной роскошью».

Связавшись со службой по делам детей Кировского райисполкома Макеевки, «ФАКТЫ» попросили разобраться в этой проблеме.

 — Евдокия Павловна на сегодня получила опекунские выплаты на детей около 7,5 тысячи гривен, а также попросила еще две тысячи (со счетов детей) на покупку правнукам велосипедов и дивана, — сообщила специалист службы по делам детей Кировского района Макеевки Татьяна Шабалова.  — Конечно, мы ей не отказали. Евдокия Павловна говорит, что не хочет отчитываться за потраченные средства на мелкие расходы — конфеты, белье. Так этого от нее и не требуют. На эти цели вполне достаточно ежемесячных выплат на детей, ведь большую часть времени они проводят в государственных учреждениях.

Эту информацию подтвердила и сама Евдокия Павловна, с которой корреспондент «ФАКТОВ» связался по телефону. «Да, дали мне две тысячи еще со счетов, — сказала Евдокия Оболенских.  — На велосипеды и диван хватит. А больше я и не просила».

«Лично мне ничего не нужно. Просто хочется как можно больше оставить правнукам»

Собкор «ФАКТОВ» поинтересовалась у Евдокии Павловны, почему она требует миллион гривен компенсации. «Лично мне ничего не нужно, — сказала женщина, на попечении которой трое несовершеннолетних детей.  — Просто хочется как можно больше денег оставить правнукам». А добиться выплаты полной суммы компенсации дочери (она потребовала это на суде) Евдокии Павловне пока не удалось (решение оспорено). Кроме того, на эту компенсацию, как утверждает Оболенских, претендует адвокат Салов, выигравший процесс в суде. По сложным для нее вопросам Евдокия Павловна посоветовала журналисту обращаться к Максиму Касьянову.

Сергей Салов подтвердил «ФАКТАМ», что, как он уже заявлял газете, не будет претендовать на долю детей. А вот на сумму, которая достанется в наследство от Бережной, он действительно претендует — согласно имеющемуся у него договору с клиенткой. По словам адвоката, по закону дети, внуки и правнуки наследуют не только средства, но и долговые обязательства. «Сколько в результате достанется адвокату — это как суд решит», — считает Сергей Салов. Он возмущен тем, что семья, для которой он трудился в течение года, не заплатила ему гонорар.

Помогает 77-летней женщине управляться с правнуками Благотворительный фонд «Развитие Украины». Менеджер Фонда Ольга Юдина рассказала «ФАКТАМ», что Евдокии Павловне был предоставлен транспорт для поездок к старшим детям в Славянск, а маленькой Танечке помогли с консультацией у высококлассного специалиста-офтальмолога, и теперь девочке лечат больной глазик.

Светлана Зайцева, перед смертью просила маму: «Накажи их: они меня угробили!» Под словом «они» она подразумевала правоохранителей, сфальцифицировавших обвинение в убийстве, которого она не совершала. По информации Генпрокурора Украины Александра Медведько, вынесено постановление о привлечении к ответственности в качестве обвиняемого работника милиции, на совести которого сфабрикованные материалы уголовного дела…