ГЛАШАТАЙ
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год выпуска: 1969
Высота: 38 cm
В ночь на воскресенье, 2 сентября 1666 года, в лондонском районе Сити возник пожар, который вошел в историю как Великий пожар в Лондоне. Он продолжался всего несколько дней и к среде, 5 сентября (обратите внимание, насколько совпадают дни недели и даты с днем сегодняшним!), пошел на убыль. Но за эти несколько дней огонь успел нанести непоправимый ущерб и аристократическому району Вестминстер, и знаменитому дворцу Уайтхолл, и огромному количеству других построек. Всего в пожаре сгорело 13 500 домов, 87 приходских церквей, большинство правительственных зданий.
Когда огонь подобрался к знаменитому собору святого Павла, все посчитали, что каменные стены храма смогут защитить его от разрушения. И ошиблись. Деревянные леса, окружавшие собор на время ремонтных работ, вспыхнув, перебросили пламя на деревянные балки купола. Крыша проломилась — и все загорелось внутри. В дневниках очевидцев трагедии можно прочитать: ''Камни собора Павла разлетались, как гранаты. По улицам бежал поток расплавленного свинца. Большая часть каменного тротуара раскалилась до покраснения, и ни одна лошадь, ни один человек не могли ступить на него…''
Огонь стремительно приближался к стенам Тауэра, за которыми хранилось до 600 тонн пороха. В случае взрыва мог быть разрушен уникальный Тауэрский мост. Только чудом защитникам Тауэра удалось остановить стихию. Свидетели рассказывали, что из-за высокой температуры плавились даже железные цепи и огромные металлические замки на воротах древней крепости.
Точных сведений о количестве жертв Великого лондонского пожара не знает никто. По некоторым оценкам, их было не так уж много, поскольку удалось очень быстро эвакуировать почти 70 тысяч человек из 80 тысяч проживавших в центре английской столицы. На месте, где огонь остановился, вскоре установили скульптуру Золотого мальчика, у основания которой написали, что пожар был послан Богом в наказание жителям Сити за чревоугодие…
Представляя сегодня вашему вниманию очень редкую работу испанских мастеров, хочу заметить, что она исполнена в бисквите и относится к первой, романтической, волне лладровских фигурок, отличавшихся изумительной чувственностью героев сюжета и искусно вылепленной детализацией каждого элемента сюжетной композиции. Да вы и сами можете легко в этом убедиться.
Всем сегодняшним именинникам — добра и счастья.