Події

После того как мазох потребовал, чтобы жена устроила ему основательную порку в процессе интимных утех, последовал немедленный развод

0:00 — 17 травня 2008 eye 602

Во Львове открылись «Мазох-кафе» и памятник известному австрийскому писателю, изображавшему в своих книгах сцены эротического наслаждения от физической или душевной боли

Залы только что открывшегося во Львове «Мазох-кафе» украшают картины с эротическими сюжетами, на стенах — цитаты известного австрийского писателя, львовянина по происхождению, Леопольда Франциска Фердинанда Мария Эквес фон Захера Мазоха. Но самое оригинальное — это бронзовый памятник, установленный на улице перед входом. Возле него толпятся и местные жители, и многочисленные туристы. Казалось бы, скульптура имеет абсолютно пристойный вид, но бронзовое изваяния Мазоха в натуральный рост — 170 см — скрывает ряд пикантных «сюрпризов». На груди статуи вмонтировано увеличительное стекло, через которое можно посмотреть эротические картинки. А через левый карман можно залезть в штаны Захер-Мазоха и пощупать его «мужское достоинство».

Возле памятника толпятся десятки зевак. Вот одна девушка, осторожно оглядываясь, сует в карман свою руку. Ее глаза становятся большими и изумленными. Толпа зевак радостно гогочет, и девушка, сконфузившись, убегает. Минутой позже к Мазоху подходит компания девиц. Они по очереди кладут руки в карман и орут на всю улицу: «Есть!!!» А вот к памятнику направляется шикарно одетая дама бальзаковского возраста. Она минут пять ковыряется в кармане, а потом растерянно и разочаровано произносит: «Не могу найти!» На что стоящий рядом молодой человек ехидно замечает: «Это вы, мадам, уже сноровку потеряли. Попробуйте ему расстегнуть на штанах зипер!» Народ хохочет…

 — Будущий знаменитый писатель родился во Львове 27 января 1836 году в семье директора краевой полиции Галичины и дочери ректора местного университета, — рассказывает «ФАКТАМ» львовский историк Вадим Гаха.  — Ребенок был хилым, поэтому его решили отправить в село к кормилице. Когда он через шесть лет окрепшим вернулся в родной дом, к его родителям приехала погостить сестра матери — Зеновия. В эффектную, всю в соболях, даму мальчик влюбился с первого взгляда. Тетя это заметила и благосклонно разрешала племяннику помогать ей одеваться и раздеваться. Совсем ошалевший от вида женского тела мальчишка не удержался и, обувая сапожок на подставленную тетей ножку, погладил ее и поцеловал. За что был отшлепан по щекам и «отлучен» от ритуала «одевание-раздевание». И пощечина, и сильный толчок во время страсти запечатлелись в душе и сознании мальчика на всю жизнь.

Второй же случай окончательно сделал Леопольда поклонником жестокости в интиме, которую потом назовут мазохизмом. Как-то дети затеяли в доме игру в прятки, и он спрятался в платяном шкафу тетиной комнаты. Надо же было такому случиться, что в это же время туда пришла тетя вместе со своим любовником. В самый разгар любовных утех, за которыми, затаив дыхание, наблюдал из шкафа мальчик, в комнату ворвался муж Зеновии и закатил скандал. Но вместо того чтобы пасть на колени, та схватила хлыст и отделала им нервного супруга. Испуганный Леопольд попытался залезть поглубже в шкаф и случайно зацепил вешалку, которая с грохотом упала. Обнаружив в шкафу племянника, тетя (а была она в чем мать родила) отхлестала Леопольда плеткой…

После окончания университета и получения степени доктора Леопольд Мазох читал лекции студентам, писал книги. Слава, деньги, женщины… Молодой писатель женится, причем неоднократно. И всякий раз, кроме брачного контракта, заставляет очередную супругу подписывать составленный им же «договор», согласно которому в процессе интимных утех жена должна была устраивать ему основательную порку. Супруги возмущенно подавали на развод.

Венский психиатр и судебно-медицинский эксперт Рихард фон Крафт-Эбинг использовал имя литератора для обозначения диагноза психического расстройства. Термин «мазохизм» быстро распространился среди врачей Европы.