Події

«штрафы за нарушение правил дорожного движения должны быть такими, чтобы водителям и в голову не пришло их нарушать»

0:00 — 17 травня 2008 eye 344

Начальник столичной Госавтоинспекции Анатолий Сиренко рассказал «ФАКТАМ» о мерах, принимаемых для наведения порядка на городских дорогах

Департамент Госавтоинспекции МВД Украины намерен вновь ввести усиленное патрулирование городских улиц и автотрасс. Милицейское ведомство планирует также внедрить более жесткие формы наказания провинившихся водителей. К примеру, предлагается у задержанных повторно в состоянии алкогольного опьянения владельцев транспортных средств через суд конфисковывать автомобили, а если шофер попался подшофе трижды, могут пожизненно лишить водительского удостоверения.

Рассказать о ситуации на киевских магистралях «ФАКТЫ» попросили первого заместителя начальника Департамента ГАИ МВД Украины, начальника столичной Госавтоинспекции полковника милиции Анатолия Сиренко.

 — Анатолий Петрович, ежедневные трагедии на дорогах, к сожалению, давно стали будничными. В чем причина происходящего?

 — Это результат безнаказанности общества. Но изменить ситуацию, безусловно, можно. Нужна прежде всего адекватная содеянному ответственность плюс широкая разъяснительная работа. К сожалению, действующее законодательство не позволяет привлечь нарушителя к суровому наказанию.

Мелких аварий мы ежедневно регистрируем около 300! Дорожных происшествий, в которых пострадали люди, — в среднем до десяти в сутки. Только за четыре месяца в Киеве погибли 111 и были травмированы 1138 человек. Но нам все-таки удалось добиться снижения аварийности. Руководством МВД было принято решение обращать внимание прежде всего на грубые нарушения. В частности, проезд на красный сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения и, конечно же, управление транспортом в нетрезвом состоянии. За все эти проступки предусмотрено лишение права на управление транспортным средством, поэтому материалы на нарушителей немедленно передавались в суды для вынесения решений. Пойти на такую меру пришлось потому, что подавляющее большинство провинившихся водителей-нарушителей в суды не являлись и даже, будучи лишенными права на управление, продолжали ездить и нарушать! Хочу при этом напомнить: согласно действующему законодательству срок лишения водительского удостоверения исчисляется с момента его добровольной сдачи либо изъятия.

Только с начала нынешнего года сотрудники МРЭО изъяли около 1000 удостоверений, с которыми нарушители… не хотели расставаться. За время усиленного патрулирования улиц работники столичной ГАИ задокументировали свыше 26 тысяч фактов создания аварийной ситуации, от управления автомобилем отстранены более пяти тысяч нетрезвых водителей!

 — Правда ли, что киевская ГАИ с недавних пор и новые методы работы апробирует?

 — Руководством ГАИ Киева было принято решение разделить территорию города на участки и каждый закрепили за конкретными сотрудниками Госавтоинспекции. В утренние и вечерние часы пик они отслеживают ситуацию на улицах и проводят профилактическую работу с водителями и пешеходами.

Такие меры помогли сократить число аварий, меньше стало и задержек в движении транспорта.

 — Сможет столица когда-нибудь избавиться от дорожных пробок?

 — За последние пять лет транспорта в столице стало в два раза больше — уже 820 тысяч авто. Скажут, что в других мегаполисах — с такими же протяженностью улиц и количеством транспорта — порядка гораздо больше! Согласен. Но ведь в цивилизованном обществе редко какой водитель позволит себе припарковать автомобиль в неположенном месте. Штраф слишком высок. Полиция там не караулит нарушителя: представители коммунальных служб просто оставляют на лобовом стекле автомобиля записку-уведомление о допущенном нарушении правил парковки. А информацию о машине вносят в компьютер. И попробуйте не оплатить вовремя штраф — тотчас «включат счетчик».

 — У нас предпринимались радикальные меры воздействия на нарушителей — эвакуаторы.

 — «Зацикливаться» на одних эвакуаторах нельзя. И мировой опыт тому подтверждение. Штрафы за нарушение правил дорожного движения должны быть такими, чтобы водителям и в голову не пришло их нарушать.

 — Сможет улучшить ситуацию автоматизированная система управления движением танспорта?

 — В других странах подобная система доказала свою эффективность. Специалисты уже давно подсчитали, что ее внедрение позволяет сократить задержки движения транспорта на 20 процентов, на 15 процентов повысить среднюю скорость, экономить топливо — на 10 процентов, уменьшить вредные выбросы в атмосферу — на 15 процентов. Не говоря уж о снижении аварийности до 10 процентов!