Недаром говорят, что дороги и мосты — это артерии городов. Каким видят будущее столичных коммуникаций представители блока Виталия Кличко, «ФАКТАМ» рассказал экс-министр топлива и энергетики Иван Плачков, который в команде Кличко отвечает за управление и стратегическое развитие транспортной, подземной и энергетической инфраструктуры города.
— Главным нашим заданием является превращение украинской столицы в европейский финансовый, инновационный и культурный центр. Эта задача детально описана в программе «Лицом к киевлянам», — рассказывает Иван Плачков. — Современная политика должна обеспечить Киеву переход от производственного города постсоветского государства к европейскому столичному центру знаний и высоких технологий.
— Это как-то поможет решить проблему заторов на транспортных магистралях столицы?
— Заторы, разбитые дороги, парковка на газонах, хаотичные стоянки — все это, на наш взгляд, следствие неэффективной политики. Наша команда ликвидирует причины этих неурядиц и сбалансирует пропускную способность улично-дорожной сети.
— Каким образом?
— Во-первых, мы намерены закончить строительство уже начатых мостов через Днепр, а также возвести несколько новых мостовых переходов. Во-вторых, будет установлена современная компьютерная система регулирования транспортных потоков.
Кроме того, в наших планах — строительство новых и реконструкция уже существующих автодорог, а также строительство большой и малой окружных дорог с двумя новыми мостами.
— Ну, это все для тех, у кого есть автомобили. А как насчет общественного транспорта?
— Мы планируем строительство метро на такие заселенные массивы, как Троещина и Теремки. Также необходимо обновить систему общественного транспорта. В частности, хотим заменить в течение двух лет опасные «маршрутки» комфортабельными автобусами и троллейбусами и выделить отдельные полосы для общественного транспорта на основных магистралях города, как это сделано практически во всех городах Европы.
Также в наших планах разрешение грузовых перевозок исключительно в ночное время и запрет на въезд автотранспорта в историческую часть Киева. А ремонтные работы на транспортных магистралях города мы позволим вести только в ночное время.
— Еще одна очень важная проблема Киева — нехватка мест для парковки автомобилей
— Это правда. Именно поэтому мы намерены создать широкую систему муниципальных паркингов. Причем средства, полученные от их использования, будут направляться исключительно на проектирование и строительство новых паркингов.