Запитайте у «ФАКТІВ»

Правда ли, что киевлянам стало проще поверить или поменять квартирный водомер

14:05 — 26 вересня 2018 eye 10153

«Когда устанавливали в нашей квартире водомеры, приходилось вызывать отдельно тепловиков и специалистов водоканала. Сейчас, слышал, эту процедуру упростили. Что изменилось и как теперь смонтировать или снять счетчики горячей и холодной воды для поверки, опломбировать их?» Константин Нетудыхата, Киев

Чтобы поставить или снять водомеры в своих квартирах, раньше киевляне должны были обращаться в разные организации: к тепловикам, если это касалось приборов учета горячей воды, или в водоканал — если речь шла о холодной. Теперь же услуги по монтажу-демонтажу счетчиков горячей и холодной воды выполняют специалисты и «Киевтеплоэнерго», и «Киевводоканала». Эти предприятия заключили договор о сотрудничестве.

Так, отныне «Киевводоканал» имеет право при установке, замене счетчиков и выполнении метрологической поверки монтировать, пломбировать и составлять акты принятия на абонентский учет счетчиков горячей воды в домах, куда она поставляется централизованно. Аналогичные работы может проводить со счетчиками холодной воды и «Киевтеплоэнерго». То есть потребители могут выбрать любого из поставщиков и в одночасье решить в своей квартире вопрос с приборами как холодной, так и горячей воды. Установленные пломбы будут признавать как в «Киевтеплоэнерго», так и в «Киевводоканале».

Заказать услуги по установке, пломбированию, поверке приборов учета горячей и холодной воды, в частности, можно:

По словам директора «Энергосбыта» КП «Киевтеплоэнерго» Константина Лопатина, если нужно провести поверку счетчика, то надо подать заявку, чтобы сняли пломбу и зафиксировали это документально. Вызов специалиста, который выполняет эту услугу, бесплатный. Обратиться можно в одно из 54 отделений ЦКС, где жители обслуживаются по вопросам холодного и горячего водообеспечения. Поданная туда заявка автоматически направляется исполнителю. В ЦКС потребителю можно обращаться и по поводу проведения перерасчетов в квитанциях, если надо откорректировать показания счетчиков горячей воды. Единое окно для потребителей действует в период ежемесячной передачи показаний приборов холодной и горячей воды. Когда передаются данные горячей воды в личном кабинете «Киевводоканала», то показатели автоматически подтягиваются в базу «Киевтеплоэнерго».

Если раньше поверка квартирного прибора учета горячей и холодной воды закладывалась в тариф и представители поставщика услуги выполняли ее, то сейчас эта процедура не учтена в тарифе. Потребителю разрешено самостоятельно выбирать компанию для поверки водомеров, лишь бы у нее была лицензия на такую работу. Согласно закону «О коммерческом учете», все типы квартирных приборов учета воды и тепла являются приборами-распределителями. Они устанавливаются и обслуживаются исключительно за счет владельца помещения.

Напомним, ранее «ФАКТЫ» ответили на вопрос, почему нельзя сжигать листья в пределах города, а также рассказали, какие столичные музеи можно посетить бесплатно.

Подготовила Наталина СИДОРЕНКО, «ФАКТЫ», Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»