«младенец напоминал накачанного борца, а его грудные железы выглядели, как у девочки-подростка»

0:00 — 28 травня 2008 eye 1749

В Луцке родился мальчик с опухолью гигантских размеров. Спасти малыша может срочная операция в одной из зарубежных клиник

Даже специалисты с многолетним стажем работы были поражены увиденным: огромная опухоль буквально обвила малыша, распространившись по груди, подмышкам, спине. Новообразование лишь чудом не задушило будущего ребенка в утробе матери. Но самое страшное: за первые сутки после рождения опухоль значительно увеличилась, и поначалу никто не мог сказать с уверенностью, выживет ли маленький Демьянчик. По этой причине младенца окрестили уже на второй день жизни прямо в реанимации…

«За 30 лет работы в медицине я ни с чем подобным не сталкивался»

 — Моя мама живет в Евпатории, поэтому почти всю беременность я провела в Крыму, — рассказывает мать четырехмесячного Демьянчика Ольга Бельская.  — Рожать приехала на Волынь. Мы с мужем живем в небольшом райцентре Киверцы. Сразу же обследовалась у районных специалистов. Все анализы показали норму. Но я ощущала необычайную тяжесть во всем теле, иногда не было сил не то что ходить, а даже встать с постели. Выглядела я для своего срока беременности (35 недель) гораздо крупнее обычного. К тому же появилось ощущение тревоги.

Решила обратиться к областным специалистам. Обследовав меня в отделении экстрапатологии Луцкого роддома, врачи заподозрили неладное. Аппарат УЗИ подтвердил, что у ребенка существует какая-то серьезная патология. Точно определить, что это такое, медики не могли. Сначала думали: образовалась гигрома (опухоль, возникающая вследствие скопления жидкости.  — Авт. ) в шейном, а потом грудном отделениях плода. Меня положили в стационар. Поскольку ситуация возникла неординарная, думали отправлять в Киев на консультацию. Тем более что опухоль постоянно увеличивалась. Всего за неделю она стала тяжелее на килограмм! Оттягивать было смертельно опасно как для будущего ребенка, так и для меня. В итоге назначили кесарево сечение.

Оперировал меня Роман Савка — замечательный специалист, которому я глубоко благодарна за профессионализм и чуткость. Сыночек родился настоящим богатырем — четыре килограмма 400 граммов. А вот его опухоль шокировала своим видом и огромными размерами. Гигантская лимфгемангиома (опухоль кожных покровов, состоящая из кровеносных и лимфатических сосудов.  — Авт. ) буквально обвила крохотное тельце, распространившись по грудке, подмышкам, спинке! Врачи говорили, что ничего подобного в их практике еще не встречалось, и удивлялись, что новообразование не задушило Демьянчика во время беременности. То, что мой малыш появился на свет живым, — чудо.

 — Госпитализировав беременную Ольгу в отделение экстрапатологии, мы следили за состоянием плода, регулярно его обследовали, — говорит главный специалист по акушерству и гинекологии Волынского облздравотдела Роман Савка.  — Когда на 35-й неделе беременности масса будущего ребенка достигла четырех килограммов, решили не оттягивать с операцией, поскольку промедление могло привести к внутриутробной гибели плода. Организовав бригаду из числа областных неонатолога, детского хирурга, других специалистов, провели операцию кесарева сечения. Вмешательство прошло успешно. Ребенок родился в нормальном общем состоянии. А вот лимфгемангиома поражала своими гигантскими размерами. Она фактически обвила верхнюю часть туловища малыша. Мальчик напоминал накачанного борца, его грудные железы выглядели, как у девочки 12-14 лет. За более чем тридцать лет работы в медицине я ни с чем подобным не сталкивался и даже не слышал о такой патологии.

 — За первые сутки после рождения опухоль значительно увеличилась, — продолжает мама мальчика.  — И поначалу никто не мог сказать с уверенностью, выживет ли ребенок. По этой причине мы окрестили его уже на второй день жизни прямо в реанимации, благо, врачи разрешили пригласить туда священника. Назвать сына решили по церковному календарю — Демьяном. Я не присутствовала при крещении, но позже мне рассказывали, что Демьянчик во время обряда вел себя весьма необычно. Другие детки плачут, кричат, а он не проронил ни звука, всем своим видом излучая исключительное спокойствие.

«Демьянчик оказался крепким парнем, он всеми силами борется за жизнь»

- Несколько дней понаблюдав за состоянием новорожденного в реанимации, мы направили его в неонатальный центр, — говорит Роман Савка.  — Ольге объяснили, что ее сын жизнеспособен, но ему необходимо оперативное вмешательство. В противном случае заболевание чревато тяжелыми осложнениями.

 — В чем причина возникновения у Демьянчика столь необычной патологии?

 — Трудно сказать, — отвечает врач.  — Лимфгемангиома — одна из разновидностей опухолей, которая возникает из-за нарушений в сосудистой системе. Встречается она редко. Если и бывает у новорожденных, то обычно в виде небольшого одиночного новообразования, поддающегося лазерной коррекции, другим методам лечения…

 — В неонатальном центре сыночка сперва кормили через зонд, а спустя неделю разрешили прикладывать к груди, — продолжает свой рассказ Ольга.  — К тому времени результаты обследования показали, что, несмотря на наличие гигантской опухоли, все органы и системы малыша функционируют в обычном для здорового организма режиме. Он оказался крепким парнем и всеми силами боролся за жизнь, нормально набирал вес. Но вот что делать с лимфгемангиомой и как долго Демьянчик продержится в таком состоянии, никто не мог сказать однозначно. Ясно было одно: от опухоли нужно избавляться как можно быстрее.

Из неонатального центра нас выписали, дав направление на консультацию в одну из столичных клиник. Профессор, обследовавший Демьянчика в столице, оценил его состояние как стабильное. Сказал, что во время следующей консультации будет решаться вопрос об оперативном вмешательстве. Правда, врач не стал скрывать, что с лимфгемангиомами таких гигантских размеров им сталкиваться не доводилось. Поэтому что-либо сказать о последствиях операции ему сложно.

«У нас одна надежда — на добрых людей. И они есть!»

Родители малыша пребывали в состоянии растерянности. Точно знали одно: терять время недопустимо. Но куда обращаться?

 — Как-то в одной из телепередач я прочитала в бегущей строке о том, что маленькая девочка нуждается в помощи: требуются деньги на операцию по удалению лимфгемангиомы, — рассказывает Ольга.  — Диагноз — такой же, как у Демьянчика, только у малышки опухоль значительно меньших размеров. Я позвонила по указанному в объявлении телефону. Познакомилась с редактором одной из киевских газет, помогающей семье девочки в решении их проблемы, рассказала ей о нашей ситуации. Татьяна (так зовут редактора) предложила нам свое содействие, попросила выслать ей фото нашего малыша и заключение врачей. А затем она, в свою очередь, разослала письма, в которых подробно описала ситуацию с Демьянчиком, в специализированные клиники России, Сингапура, Германии и Австрии. Вообще, как мне рассказали, в мире это заболевание лечат всего в четырех клиниках.

Вскоре из Сингапура и Берлина пришел ответ, что они сомневаются в точности поставленного украинскими медиками диагноза. Необходимо обследование с помощью специальной аппаратуры, которой в нашей стране нет. А недавно из Берлина я получила еще одно письмо: нас примут только после того, как мы внесем всю сумму — 50 тысяч евро, в том числе за операцию. В Сингапуре стоимость лечения несколько дешевле, но и она для нашей семьи нереальна.

Остается одна надежда — на добрых людей. И они, слава Богу, есть! Как только о болезни Демьянчика написала одна из местных газет, на наш счет тут же стали приходить денежные переводы. Люди шлют, кто сколько может: 40, 50, 100, 125, 250 гривен. А из одного храма пришел конверт, в который было вложено письмо со словами поддержки и 500 долларов. А вот — уведомление о денежном переводе, заполненное явно детским почерком, на 20 гривен (Ольга демонстрирует почтовый бланк.  — Авт. ). За неделю на наш счет поступило восемь тысяч гривен! Конечно же, эта сумма слишком мала, но главное то, что люди присылают деньги, искренне желая нам помочь, часто отдавая последнее. И мы от всей души благодарны за поддержку.

Сейчас я убеждена: Господь посылал мне знаки о грядущих испытаниях. Незадолго до рождения Демьянчика, когда об опухоли еще никто даже не подозревал, мне приснилось, как будто я в Киево-Печерской лавре прикладываюсь к мощам лекаря Агапита. Но самое удивительное, что это видение повторялось несколько ночей подряд. Потом снилось, как будто я в Почаеве прикладываю младенца к мощам святого Анхилохия. Сон был очень ярким, цветным и, как и предыдущий, повторялся несколько раз.

Запомнился еще один знак. На праздник Покровы (я еще была беременна Демьянчиком) мы всей семьей — с мужем и двухлетним сыночком Витенькой — пошли в храм. Во время службы я на несколько минут вышла на свежий воздух, присела на скамеечку. Гулявшая рядом молодая женщина с ребеночком попросила помочь ей поправить одеяльце в коляске. Пока я выполняла просьбу незнакомки, она вдруг говорит: «Вы не волнуйтесь, все у вас будет хорошо». Больше не проронив ни слова, женщина ушла. А я ведь ее раньше никогда не видела, ни о чем не рассказывала. Я думаю, что этот знак был послан, чтобы впоследствии укрепить мою веру в то, что проблемы с Демьянчиком обязательно решатся…

На этом наш разговор прервала трель Ольгиного мобильного. Выслушав собеседника, женщина буквально просияла:

 — Звонила Татьяна, сказала, что Сингапур дал согласие, чтобы мы приезжали на обследование и лечение без предоплаты…

P. S. За обследование Демьянчика в Сингапурской клинике родителям мальчика придется заплатить три тысячи евро. За лечение — еще около 30 тысяч. Так что поддержка добрых людей по прежнему остается для молодой семьи актуальной.

Для тех, кто хочет помочь маленькому Демьянчику, публикуем реквизиты банковского счета (в гривнях):

Р/с: 26201601560893

в ПК Приват 48,

МФО отримувача: 305299,

ОКПО отримувача: 3000122748.

Найменування рахунку отримувача — Бельска Ольга Антонiвна.

Призначення платежу -

благодiйнi внески.