Події

«прямо во время урока в класс зашла медсестра и велела мне идти на прививку: «ваш возраст подлежит вакцинации от краснухи», — рассказывает 28-летняя учительница из краматорска

0:00 — 29 травня 2008 eye 502

В Донецкой области после прививки против кори и краснухи на больничной койке оказались восемь взрослых людей, в том числе четверо учителей из Краматорска

Со Светланой Орленко, 28-летней учительницей украинского языка краматорской общеобразовательной школы Ь 26, мы встретились в Донецке, в отделении гематологии Донецкого государственного института неотложной и восстановительной хирургии имени Гусака Академии медицинских наук Украины. Сюда Светлану госпитализировали бригадой санавиации из Краматорска в ночь на среду в связи с плохими показаниями анализа крови. Врачи от комментариев отказались, а сама Светлана рассказала корреспонденту «ФАКТОВ», что после прививки у нее резко упали тромбоциты в крови. Прививка была сделана 7 мая, и после этого ей постоянно нездоровилось.

«Чувствовала себя, как на подвесном мосту, — совершенно нарушилась координация движений»

 — Я гипотоник, пониженное давление для меня — норма, — рассказывает Светлана Орленко, — а после прививки у меня давление начало прыгать — от 100 на 45 до 130 на 100, давило на глаза, от головной боли постоянно спасалась цитрамоном и чувствовала себя, как… на подвесном мосту — совершенно нарушилась координация движений. Еще у меня появился зуд на внешней стороне кистей рук, но я не придавала этому значения. В пятницу (на следующий день после похорон 11-классника краматорской школы Антона Тищенко, «ФАКТЫ» об этом писали.  — Авт. ), когда я была уже дома, мне позвонила завуч, сообщив, что под школой дежурит несколько бригад скорой помощи. Детей, получивших прививки, осматривают и некоторых госпитализируют. Попросила, чтобы я сходила в больницу и сдала анализ крови.

Результаты анализов Светлане не сообщили, тем не менее врачи отправили ее на больничный. Чувствуя себя более-менее нормально, она решила попробовать не принимать хоть один день цитрамон, которым спасалась от головной боли. Надеялась, что организм сам начнет бороться. И вдруг во вторник в восьмом часу вечера ей стало очень плохо: закружилась голова, затошнило, повысились давление и температура.

 — Мне стало так холодно, что зуб на зуб не попадал! — говорит Светлана.  — Зашла наша соседка — медсестра. Сказала мне измерить температуру. Сначала на градуснике было 37,3, но, увидев, как у меня кожа покрывается мурашками, через десять минут снова измерила мне температуру — на градуснике было уже 38,8. Мы поехали в больницу. У меня дважды брали анализы крови, поставили капельницу. Какими были анализы, мне не говорили, но по лицам врачей и обрывкам фраз я поняла, что у меня упали тромбоциты. Вызвали санавиацию из Донецка.

«Лишь после того, как сделали прививку, мне заявили, что желательно пока не беременеть»

К счастью, сейчас Светлана чувствует себя хорошо. И хотя свой диагноз пациентка из Краматорска так и не знает (предварительно ей диагностируют острое респираторное заболевание), она убеждена: если бы ее уведомили о вакцинации заранее, рассказав о возможных последствиях и ограничениях, то от прививки она отказалась бы.

 — О прививках меня никто не предупреждал: прямо во время урока в класс зашла медсестра и велела мне идти на прививку, сказав: «Ваш возраст подлежит вакцинации от краснухи», — вспоминает Светлана.  — Вообще-то в июле мне будет 29 лет. Будучи на больничном, я взяла свою детскую карточку и увидела, что две прививки от краснухи и кори у меня уже есть. Лишь после того, как была сделана прививка, мне заявили, что желательно пока не беременеть. Сколько, так толком и не знаю. Все называют разные сроки — от одного месяца до… трех лет! А ведь детей у меня нет, и мы с моим гражданским мужем как раз собирались завести ребенка.

Когда верстался номер, стало известно, что еще трое учителей из краматорской школы Ь 26 сейчас находятся на лечении. Одна из пострадавших рассказала Светлане, что ее госпитализировали из-за высокой температуры, а у другой, по ее словам, после прививки резко упало зрение. Самой Светлане в эпикризе написали: поствакцинальная реакция.

Мать краматорского десятиклассника, о котором «ФАКТЫ» рассказывали в номере за 23 мая, сообщила, что у сына по-прежнему держится температура.

А родители умершего после прививки краматорского 11-классника Антона Тищенко пожаловались собкору «ФАКТОВ», что их интересы в родном городе не решился представлять ни один адвокат.

Между тем в Законе Украины «Об инфекционных болезнях», где речь идет о профилактических прививках, нет ни единого слова о том, кто будет отвечать, если у человека после введения вакцины возникнет анафилактический шок или какая-то другая реакция.

P. S. В Украине вакциной индийского производства от кори и краснухи успели привить 100 тысяч молодых людей. О том, каких последствий опасаются врачи и чем грозит массовый отказ от плановых прививок, читайте завтра, в пятничном номере «ФАКТОВ».