В целом до 2011 года городские власти планируют открыть 18 новых станций метро
Столичные власти утвердили проект участка новой линии Киевского метрополитена — Подольско-Выгуровской. На первом этапе должны запустить поезда подземки от станции «Глыбочицкая» на Подоле до станции «Радужная» на левом берегу Днепра. Предусмотрено и ответвление от станции «Радужная» в сторону жилого массива Выгуровщина-Троещина.
На новом участке длиной семь километров вначале откроют шесть станций, а на втором этапе — еще шесть. Со временем Троещину соединят не только с будущей Подольско-Выгуровской линией, но и с действующей Святошино-Броварской. Таким образом, удастся организовать два пересадочных узла, а пассажиры, чтобы добраться с левого берега к центру Киева, смогут выбирать подходящую им линию подземки.
Каждая станция сможет в час принимать почти 41 тысячу человек. Специалисты уже подсчитали: путь с Троещины или Воскресенки к центру города займет у пассажиров не более 20 минут. Интервал движения на будущей линии сократят до минимума: 40 пар вагонов будут курсировать здесь со средней скоростью 40 километров в час.
Платформы будущих станций рассчитывают на составы из шести, а не пяти вагонов, как на существующих ветках метрополитена. В целом до 2011 года столичные власти наметили открыть 18 станций подземки. К примеру, до конца нынешнего года откроют три в сторону Теремков — «Демиевскую», «Голосеевскую», «Васильковскую». До 2012 года запланировано также ввести в эксплуатацию станцию «Львчвська брама» и второй выход со станции «Вокзальная».
Появятся на улицах столицы и новые троллейбусные линии, прежде всего в Печерском, Оболонском, Шевченковском и Голосеевском районах. По словам генерального директора «Киевпасстранса» Николая Ламбуцкого, несколько новых участков троллейбусных линий откроют в центре столицы.
В частности, маршруты «Софиевская площадь — улица Владимирская — улица Коминтерна»; «улица Горького — улица Владимирская — Лыбедская площадь»; «улица Красноармейская на участке от улицы Саксаганского до улицы Толстого»; «площадь Победы — улица Коминтерна» Троллейбусные линии будут построены также на улице Старонаводницкой в Печерском районе и на транспортной развязке «Богатырская — Петровка». Это позволит решить проблему с транспортными заторами на пересечении Оболонского и Московского проспектов.
А вот появившуюся в некоторых средствах массовой информации новость о грядущем демонтаже трамвайных путей вдоль Набережного шоссе руководство «Киевпасстранса» опровергает.
— Наоборот, по поручению горгос-администрации нынче изучается вопрос об организации дополнительного трамвайного сообщения между правой и левой частями столицы, — заметил Николай Ламбуцкий. — Мы планируем при рассмотрении вопроса о реконструкции моста Патона изучить и возможность восстановления по нему трамвайного движения и определить направление трассы дальше, на левобережье.
По заверению Николая Ламбуцкого, трамвайная линия на Набережном шоссе до моста Патона эксплуатируется сегодня в нормальном режиме. По ней курсирует трамвай Ь 5, который доставляет пассажиров до станций метро «Контрактовая площадь», «Почтовая площадь», «Днепр» и до пешеходного моста.
До 2011 года в столице запланировано реконструировать линию скоростного трамвая от улицы Старовокзальной до Большой Окружной дороги; соединить линии скоростного трамвая от улицы Симиренко до проспекта Отрадный; реконструировать для работы в режиме ускоренного движения трамвайную линию по Отрадному проспекту, бульвару Лепсе, улицам Василенко, Дегтяревской до Лукьяновской площади. Реконструкции также подлежат трамвайные линии по улицам Дмитровской, Глыбочицкой, Фрунзе.
На левобережье первостепенной реконструкции подлежат линии от жилого массива Троещина до станции метро «Лесная», от станции метро «Черниговская» до станции «Позняки» со строительством туннеля под железнодорожными путями.
Кроме реконструкции трамвайных линий, особое внимание уделят обновлению переездов через трамвайные рельсы. Также немало средств израсходуют на замену подвижного состава. К примеру, на реконструированные пути скоростного и ускоренного движения должны выехать современные европейские модульные трамваи с низким полом (на 58 сантиметров ниже вагонов, используемых сейчас), изготовленные в Украине.