Шоу-бізнес

«Донбасс» Сергея Лозницы — первый в Украине адекватный фильм на премию «Оскар», — Мирослав Слабошпицкий

9:21 — 12 листопада 2018 eye 639

Известный украинский режиссер Мирослав Слабошпицкий, чей фильм «Племя» собрал более сорока престижных мировых наград, в том числе три премии Каннского кинофестиваля, теперь будет работать в Голливуде. В Америке он будет снимать фильм «Тигр», который продюсируют компании Plan B Брэда Питта и Protozo Pictures Даррена Аронофски. Это история об амурском тигре, который нападал на людей в сибирских поселениях. Люди открыли на него охоту. В основе сценария — книга канадского журналиста Джона Вэйлланта, в которой автор показывает взаимоотношения человека и вымирающего вида животных. Студия Focus приобрела права на экранизацию книги еще в 2010 году. Снимать фильм собирался Даррен Аронофски, а главную роль должен был сыграть Брэд Питт. Но в результате они решили выступить продюсерами картины, а снимать пригласили украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого. «ФАКТЫ» расспросили Мирослава о предстоящей работе и взаимоотношениях с голливудскими коллегами.

— Мирослав, расскажите, как вам удалось получить такое предложение?

— Это все благодаря моей картине «Племя», которая была успешно представлена не только в Украине, но и за рубежом. Я много ездил с ней по разным странам, презентовал ее и в США. Там на фильм обратили внимание представители известных продюсерских компаний. На презентациях ко мне многие подходили, знакомились, завязались приятельские отношения. Так, в США у меня появился свой менеджер, я подписал контракт с крупным агентством. За три года мне прислали более ста самых разных сценариев, я провел множество скайп-конференций, обговаривая возможные варианты сотрудничества.

Кстати, многие из картин по этим сценариям уже сняты и успешно прошли в том числе и в украинском прокате. Но я ждал своего момента, хотел выбрать действительно важный фильм.

— И выбрали «Тигра»?

— Из всего, что перечитал, этот сценарий оказался мне самым близким. Сразу скажу, что о проекте (согласно договору) сейчас не могу рассказывать в деталях. В Америке все четко регламентировано. Могу лишь посоветовать почитать книгу канадского писателя Джона Вэйлланта «Тигр. История мести и спасения». Она есть в свободном доступе в Интернете. Я сразу почувствовал, что «Тигр» — абсолютно мой материал.

— На каком этапе находится эта работа?

— Сейчас идет длительный период обсуждений и согласований. Об актерах, месте съемок и других подробностях пока не имею права говорить, хотя очень хочется.

— Как вы познакомились с Брэдом Питтом и Дарреном Аронофски?

— С Дарреном (актер, режиссер, сценарист, продюсер, снявший картины «Черный лебедь», «Фонтан», «Реквием по мечте», «Пи». — Авт.) мы знакомы с 2014 года. Он увидел фильм «Племя» на фестивале в Торонто, написал об этом в «Твиттере», затем — мне. А когда я приезжал в Нью-Йорк представлять фильм, мы познакомились лично. Потом общались с Дарреном в Одессе, он приезжал к нам на кинофестиваль. Организаторы Одесского международного фестиваля попросили меня вручить ему «Золотого Дюка» за вклад в киноискусство. На мой взгляд, Даррен является одним из самых выдающихся современных художников.

Кроме того, он член Американской гильдии проюсеров, продюсирует картины других режиссеров. В списке его работ номинировавшаяся на «Оскар» «Джеки» Пабло Лоррейна с Натали Портман, недавно вышедший фильм Яна Деманжа «Белый парень Рик». С Деманжем мы вместе номинировались на приз Европейской киноакадемии за лучший дебют. Он с фильмом «71», я — с «Племенем». Победа досталась мне. Мы потом познакомились на банкете, обнялись.

На самом деле, мир кино достаточно узкий, и все профессионалы знают друг друга по работам, присматриваются, затем рождаются совместные проекты. Вот у нас примерно так и получилось.


* В 2015 году на Одесском международном кинофестивале, куда Даррен Аронофски был приглашен в качестве звездного гостя, Мирослав Слабошпицкий вручил американскому режиссеру, сценаристу и продюсеру «Золотого Дюка» за вклад в киноискусство

— Что с вашим фильмом «Люксембург»?

— Работу над ним пришлось пока отложить. Сейчас с партнерами обсуждаем детали. Мы точно закончим эту картину, но не знаю, когда. Очевидно, это произойдет без участия Госкино.

— Вы ведь разорвали контракт с Госкино, которое выделяло средства на фильм?

— Не я разорвал контракт, а Госкино с продюсерами фильма не смогли договориться. Это произошло еще два года назад. Очевидно, дальше будем заканчивать эту работу сами. На «Люксембург» я потратил более трех лет, объездил Чернобыльскую зону вдоль и поперек.

В Голливуде съемки фильмов могут длиться годами, и три года — это совсем немного. Расскажу по этому поводу анекдот: «Приходит товарищ к старому еврею (портному) шить костюм. Тот долго снимает с него мерки, затем говорит: «Хорошо, через две недели костюм будет готов». — «Почему так долго? Господь мир создал за семь дней». — «Ну и посмотрите на этот мир».

Читайте также: Мирослав Слабошпицкий: «Скоро вся так называемая Чернобыльская зона превратится в лес»

— А анонсируемый ранее документальный фильм о писателе Олесе Ульяненко, когда представите?

— Мы практически закончили картину «Ульяненко: без цензуры» о писателе Олесе Ульяненко, который был моим другом. Я написал сценарий и с Володей Тихим занимаюсь продюсированием, а снимает Юлия Шашкова. Планируем выпустить фильм в следующем году при поддержке Госкино. Еще работаем над экранизацией романа Ульяненко, режиссер — Мария Никитюк. Проект также утвердило Госкино, надеюсь, в следующем году начнутся съемки.

— В этом году Украину на «Оскаре» представляет фильм Сергея Лозницы «Донбасс». Как оцениваете его шансы?

Фильм я видел не в кинотеатре, а гораздо раньше. После просмотра написал Лознице: «Сергей, по-моему, ты снял свой лучший фильм». О каких-либо шансах говорить пока рановато, но впервые со времен памятного «оскаровского» скандала в Украине выбрали адекватную картину.

«Донбассу» искренне желаю успеха. За последние три года, что работаю в Национальном оскаровском комитете, у нас не было ни одной картины, которая могла бы иметь хоть призрачный шанс попасть в номинацию на «Оскар». Таких работ просто не существовало в природе. Теперь такой фильм наконец появился.

Напомним, ранее «ФАКТЫ» рассказывали, что фильм «Донбасс» Сергея Лозницы получил в Каннах приз за «пронзительный взгляд на войну».