Принятый Верховной Радой в начале ноября закон № 8487 меняет порядок начисления акцизного налога и существенно влияет на общую сумму растаможки автомобилей в Украине в 2019 году. Однако, как оказалось, для большинства рядовых автомобилистов в Украине растаможка доступнее не стала. К такому выводу пришли «ФАКТЫ», проанализировав закон № 8487.
В частности, акцизный сбор реально снизится на автомобили «свежих» годов выпуска — в среднем на 300−500 евро. А вот на более старые машины он, наоборот, возрастет — на 150−300 евро. Наиболее существенно акциз уменьшится для транспортных средств, оборудованных «объемными» двигателями — 2,5 л и выше: на «свежие» машины — в 15−20 раз, а на 7-летние и старше — в 2−3 раза!
Поскольку акцизный сбор входит в часть обязательных таможенных платежей, то он соответствующим образом повлиял в целом на общую сумму растаможки в Украине.
Она станет меньше для машин «свежих» годов выпуска — в среднем на 400−600 евро, тогда как для более старых автомобилей сумма таможенных платежей даже возрастет — приблизительно на 200 евро. Кардинально опять-таки снизится растаможка автомобилей с многолитровыми двигателями: на 9 000−11 000 евро для 2−5-летних машин и на 6 000 евро — для более старых автомобилей.
Учитывая вышеизложенное, хотим акцентировать внимание — закон № 8487, который по своей концепции должен был сделать растаможку в Украине доступнее для рядовых отечественных автомобилистов, в целом свою задачу не выполнил.
Да, для некоторых транспортных средств она таки снизилась, но реально посильной для большинства наших сограждан не стала. А все дело в том, что остальные обязательные таможенные платежи при импорте автомобилей остались неизменными — ввозная пошлина и НДС.
Поэтому, чтобы растаможка в Украине действительно стала доступной, нужно еще обязательно пересмотреть ставки вышеупомянутых налогов. Например, установить НДС в размере 7% от стоимости товара, как это предусмотрено для ввозимых в нашу страну лекарственных препаратов и медицинского оборудования. Ведь именно налог на добавленную стоимость и составляет львиную долю обязательных таможенных платежей и именно он в целом кардинально увеличивает растаможку.
Или же, оставив неизменным НДС, можно убрать ввозную пошлину на импортируемые транспортные средства. Тем более что ее снижение до 0% предусмотрено Соглашением о свободной торговле между Украиной и ЕС. Правда, это удовольствие наши парламентарии сделали слишком уж растянутым по времени — переходной период к нулевому проценту этого налога установили в 7−10 лет (в зависимости от типа и объема двигателя). При этом ввозная пошлина на транспортные средства из США остается неизменной — 10% от их рыночной стоимости. И это при том, что за последние два года львиную долю всех ввезенных в нашу страну подержанных автомобилей составляют именно транспортные средства из Америки. Это неудивительно — ведь в США автомобильный рынок в разы больше, чем Евросоюзе, и в Америке реально приобрести машину дешевле и с меньшим пробегом.
Читайте в «ФАКТАХ»: Придется сдать на разборку либо сжечь: почему легализовать большинство «евроблях» не получится
* Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»