Події

«если в течение суток не вернешь мне деньги, твои фотографии пойдут «гулять» по всему поселку»

0:00 — 12 червня 2008 eye 351

Пытаясь удержать 32-летнюю возлюбленную, 50-летний ревнивец не останавливался даже перед шантажом. Любовная драма, за которой в течение года следили все жители крымского поселка, завершилась в суде

История, разыгравшаяся в поселке, напоминала многосерийный фильм — куда там «Санта-Барбаре»! Правда, в отличие от известного сериала, наши герои не вымышленные, а реальные люди. И без вмешательства правоохранительных органов они вряд ли разрешили бы ситуацию по-хорошему…

«О состоявшейся «фотосессии» женщина даже не подозревала»

 — О том, что овдовевший Игорь и незамужняя Ирина (имена изменены.  — Авт. ) поддерживали близкие отношения, в поселке знали многие, — говорит начальник Белогорского районного отдела милиции в Крыму Николай Човилидзе.  — Когда год назад от Ирины поступило заявление о том, что Игорь ее избил, мы решили официального хода этому документу не давать. Как известно, милые бранятся — только тешатся. Все тогда разрешилось мирно.

Но через пару месяцев Ирина снова обратилась в милицию, а также в прокуратуру. Стали разбираться. Оказалось, что женщина решила прекратить отношения с Игорем. Он же заявил: «Раз так, то вот тебе счет на 800 долларов и фотографии. Если ты в течение суток не вернешь мне деньги, снимки пойдут «гулять» по поселку, автостанциям и магазинам». В поселке все друг друга знают в лицо. У Ирины — медработника одной из симферопольских больниц, есть девятилетний сын-школьник и старенькая мать. Кому нужен такой позор?! На фото женщина была обнаженной.

Чтобы избежать огласки, Ирина с матерью собрали требуемую сумму и на следующий день вручили ее Игорю. Тот написал расписку, что деньги получил, и возвратил «любимой» женщине конверт с фотографиями и негативы.

 — Конфликт был исчерпан, — продолжает Николай Човилидзе.  — Но спустя время Игорь надумал возобновить отношения. После очередной неудачной попытки помириться ухажер побил окна в доме Ирины. Об этом факте женщина в милицию не заявила, надеясь, что поклонник оставит ее в покое. Ошибалась. В один из дней соседка Ирины обнаружила в своем почтовом ящике конверт. Глянула, а там… Оказывается, Игорь в отместку за то, что бывшая возлюбленная отказалась с ним встречаться, все-таки разбросал фотографии обнаженной женщины в почтовые ящики и палисадники местных жителей. Такой случай в моей практике был впервые. Соседи, шокированные подобной выходкой, написали коллективное заявление с просьбой провести с «донжуаном» беседу.

 — Счет, который «герой-любовник» предъявил Ирине, читать, честно сказать, было стыдно, — признается Николай Човилидзе.  — В «документе» значились: поездка на море — 1600 гривен, кольцо — 250 гривен, давал «просто так» — 200 гривен, на такси — столько-то… Мужик он видный, крепкого телосложения, коммерсант, и творить такое! Ведь, как выяснилось позже, о состоявшейся «фотосессии» женщина даже не подозревала. Однажды летом, когда они отдыхали на природе, Игорь так ударил Ирину, что она потеряла сознание. Затем раздел ее и… сфотографировал. Очнулась женщина уже одетой и ничего не помнила.

 — Мы с Ириной и ее мамой Марией Ивановной (имя изменено.  — Авт. ) дружим семьями, — рассказывает соседка Катя.  — Прошлым летом вместе выращивали ялтинский лук, чтобы хоть какую-то копеечку заработать. Так Игорь до того дошел, что начал ревновать Иру к моему мужу! Ни я, ни Рустем, естественно, не обращали внимания на сплетни, которые он распускал по всему поселку. Когда Ира уехала работать в Симферополь, Игорь воспользовался этим моментом: вырубил ночью в ее саду все деревья, побил стекла в теплице и по всей улице разбросал фотографии «любимой». Мы с соседями уговорили Иру написать заявление в милицию и прокуратуру. У Игоря при обыске нашли еще фотографии обнаженной Ирины.

 — Вот посмотрите, что он натворил, — показывает разбитое окно мама Ирины Мария Ивановна.  — Я не один месяц собирала пенсию, чтобы поменять окна в этой комнате на стеклопакеты, а он их разбил. Сад, который я посадила и вырастила (думала на старости лет хоть какую-то копеечку буду иметь), он тоже уничтожил. Еще и смеялся, говорил: вы ничего не докажете. Фотографиями шантажировал мою дочь, заставлял поддерживать с ним отношения и вступать в половую связь.

 — Когда Игорь начинал ухаживать, все было красиво, — вспоминает Ира.  — Комплименты, цветы, рестораны, подарки… Ревность иногда проявлял, но, как говорится, в пределах разумного. А потом вдруг начал заявлять, мол, почему такой макияж сделала, почему надела эту юбку или брюки. Когда стал ревновать меня уже и к Катиному мужу, я решила, что надо по-хорошему с ним расстаться. В конце концов, Игорь сам сказал: все, никаких отношений с тобой я не хочу больше иметь. Я даже перекрестилась: слава Богу! Но, оказалось, рано радовалась. Спустя три дня снова начались звонки, он стал встречать меня с работы, провожать, дарить цветы. Я их не брала. Прохода мне не давал, плакал, говорил, мол, не знает, что на него нашло… И я простила.

«Мое лицо превратилось в сплошное месиво, думала об одном: как вырваться от Игоря живой»

 — Однажды летом Игорь предложил мне поехать на озеро, — продолжает Ирина.  — Там все началось снова: он стал вспоминать всех знакомых мужчин, ревновать к каждому. А затем избил меня так, что я потеряла сознание. Тогда и появились те злополучные фотографии. Когда очнулась, Игорь снова стал просить прощения. Я соглашалась со всем, только бы отвез домой. Решила порвать с ним окончательно.

Но тут такое началось! Оказывается, Игорь выписал из моего мобильного телефона номера мужчин и названивал им. Представлялся моим мужем, говорил в трубку всякие гадости.

Как-то моя лучшая подруга пригласила меня в гости. Игорь тоже пришел. Затолкал меня в другую комнату, «вырубил» одним ударом, стянул одежду и снова стал фотографировать. А затем на своей машине отвез к себе домой, бросил на диван. Бил по лицу и спрашивал, буду ли я вступать в половую связь с мужем соседки? У меня была единственная мысль: вырваться живой. Просила отпустить. Лицо у меня превратилось в сплошное месиво. Когда Игорь на время вышел из комнаты, позвонила сыну на мобильный.

Только когда мама Иры Мария Ивановна пригрозила Игорю, что вызовет милицию, ревнивец отпустил женщину. Она месяц лечила побои в больнице.

 — Я считаю, что спаслась чудом, — говорит Ирина.  — Выйдя из больницы, думала, что теперь он успокоится, ведь деньги и подарки я ему вернула. Но вскоре началась еще одна «серия». Однажды я пошла к подруге. Сократив путь, свернула в безлюдный переулок. Там меня и поджидал Игорь. Повалил на землю, сорвал куртку, свитер, порвал золотую цепочку. Он бил меня, а я смотрела на нашу церковь, которая виднелась вдали, и молила Бога, чтобы помог мне остаться в живых.

После этого случая Ирина снова пролежала в больнице месяц. Женщина написала заявление в правоохранительные органы. Было возбуждено уголовное дело. Состоялся суд.

 — Я благодарна помощнику прокурора Белогорского района Ленмару Заитову и старшему следователю райотдела милиции Наталье Беловой за то, что они остановили этого беспредельщика, — вытирает слезы Ирина.  — Представьте мое состояние, когда в зале суда на очной ставке я увидела свою лучшую подругу, которой доверяла абсолютно все. Но она выступала на стороне Игоря! Я не буду пересказывать ту «грязь», которую они вдвоем тогда вылили на меня. В конце концов Игорь через своего адвоката признался в содеянном. Сам он на последние заседания суда не приходил, сославшись на болезни.

Как оказалось, у Игоря имеется удостоверение чернобыльца второй категории. Я ничего не имею против этой серьезной организации. Там есть действительно мужественные люди, которые перенесли много горя, потеряли здоровье во время ликвидации аварии на ЧАЭС. Но откуда такое удостоверение у Игоря? Благодаря этому документу он попал под амнистию.

Суд обязал Игоря возместить Ирине тысячу 200 гривен материального ущерба — деньги, которые она потратила на лечение после побоев, и 10 тысяч гривен — морального ущерба. Ирина написала заявление, чтобы эту сумму перечислили на счет Белогорского детского дома.

 — А моя лучшая подруга теперь живет с Игорем. Наверное, судьба специально их свела, они одинаковые, — улыбается Ира.  — Для меня эта история очень поучительная: нельзя пускать в свою жизнь людей, пока не узнаешь их хорошо. Может, и другим мой печальный опыт пригодится.