Первый прямой эфир популярного вокального шоу «Х-фактор» (СТБ) закончился уходом из проекта сразу двух участников — подопечного Дмитрия Шурова Александра Рябенко, а также Александра Илюхи из команды Андрея Данилко. К следующему этапу будут готовиться уже 11 артистов, а темой эфира станут «лихие девяностые».
Судейский состав девятого сезона «Х-фактора» остался неизменным: Олег Винник, Дмитрий Шуров, Настя Каменских и Андрей Данилко. Музыкальный продюсер — Вадим Лисица. Ведущий — Андрей Бедняков.
Режиссером-постановщиком стал известный хореограф Юрий Пристаецкий. В эксклюзивном интервью «ФАКТАМ» Юрий рассказал о своих впечатлениях от первого эфира, форс-мажоре и фаворитах шоу.
— В этом году мы попробовали новую схему подхода к подготовке номеров, — рассказал Юрий. — Отошли от того, как это делалось все прошедшие десять лет проекта. В нынешнем сезоне шесть прямых эфиров, подготовка к которым началась еще в октябре. По сути, это разработка номеров, которые зритель потом увидит в прямых эфирах. К 1 ноября у нас были готовы практически все эфиры — по идее, режиссуре, сценографии, костюмам и бюджету. За месяц мы провели большую подготовительную работу, чтобы спокойно «зайти» в постановочный период.
* Режиссер-постановщик шоу Юрий Пристаецкий
— Значит, участники знают уже все свои номера?
— Как только стали понятны имена 13 участников, которые проходят в прямые эфиры, музыкальный продюсер Вадим Лисица подготовил песенный репертуар для четырех программ. В пятой будут принимать участие звезды, шестая — финальная. К каждому эфиру мы делали по тринадцать песен, хотя понимали, что по ходу проекта будут вылетать артисты. Но именно такая схема позволяет нам работать без авралов. И на следующий день после прямого эфира вся команда может отдыхать со своей семьей, а потом спокойно вернуться к работе.
Под каждого участника мы разрабатываем четыре идеи. Конечно, бывают накладки. Как, например, в первом эфире произошло с Сашей Илюхой. Идея была красивой, много денег было вложено в костюм, сценографию, но, когда мы начали все это «собирать», поняли, что Саша не справляется. Мы видели, что композиция группы «Без обмежень» может просто его погубить. Он выбрал более органичную для себя песню.
— Но она его тоже не спасла от вылета.
— Думаю, здесь причина не столько в самой песне, сколько в стрессе прямого эфира — слишком большая ответственность у артистов. На участника смотрит миллион зрителей, за спиной стоит большая команда, и, понятно, многим не под силу с этим справиться. В первом эфире такое произошло не только с Сашей, но и Олей Цепкало (на фото в заголовке справа. - Авт.). У нее была красивейшая постановка, но волнение и страх не позволили участнице полноценно раскрыться, как она делала это на репетиции.
— Оля сказала, что проблема была в короне, которая давила ей на голову.
— Оля такой персонаж, от которого можно ожидать чего угодно! Признаюсь, ее комментарии в прямом эфире поставили всю нашу команду в тупик. На самом деле ничего ей не давило, просто дело в волнении и умении «держать» образ до последнего.
— Чей номер в первом эфире был безукоризненным?
— Мне понравилось, как отработала Полина Полонейчик. В ней есть харизматичность, которую она не теряет, выходя на сцену. Полина обладает таким магнетизмом, что, какую песню она не исполнила бы, это будет круто. Понятно, в песне Кристины Соловий у нее были погрешности по технике и вокалу. Но это нормально. Мне понравилась Оля Жмурина. У нее была сложная постановка, в которую она вошла легко и непринужденно. Именно она открывала первый эфир.
* Оля Жмурина (в центре)
— Маргарите Двойненко пришлось выступать с переломом ноги…
— Мы долго готовились к ее номеру. Нам было важно максимально показать артистку, чтобы ее постановка ничем не отличалась от других. Не хотелось делать акцент на том, что у нее болит нога. Это было бы неправильно. Мне кажется, постановка получилась достаточно сильной. Хотя Марго приходилось бороться с болью, она этого совершенно не показывала! Не ныла и на репетициях, на которые приходила вместе со всеми. Марго — боец, и я уверен, она пройдет дальше.
— Чья постановка в первом эфире стала самой сложной?
— Оли Цепкало. Мы делали сказочных персонажей, привлекая специалистов по созданию кукол. Все, что зритель видит на сцене, — это оригинальные идеи, реализованные нашей командой. Образы, которые были на сцене во время номера Оли, создала наш художник — Катя Олишевская. Сначала был эскиз, потом изготовили куклы. Мы воплощаем на сцене такие нереальные вещи, от которых сам приходишь в восторг! Наверно, видеть, как оживают идеи, — самое дорогое в моей работе. По сути, мы занимаемся чудесами.
— Во время прямых эфиров часто случаются непредвиденные ситуации.
— В самом начале эфире у нас «вылетела» одна из камер. Она называется «телега»: ездит на рельсах под сценой и дает самые красивые планы. И вот за несколько минут до прямого эфира оператор говорит, что она не работает. А это кошмар, потому что именно под нее подстроены 60 процентов раскадровки всех номеров! Мы принимаем решение переносить планы на другую камеру, и буквально за минуту до выхода в эфир техническая служба сообщает, что все уже работает. Но те несколько минут, когда мы решали, что делать, дали нам огромный прилив адреналина!
На самом деле телезрители ведь не видят, как готовятся номера к прямому эфиру. Все происходит буквально за мгновения, пока Андрей Бедняков разговаривает с судьями. В это время на сцене, за его спиной, царит настоящий ажиотаж! Ставятся декорации, выводят артиста, готовят звук. А потом раз — и зритель видит красивую картинку. Вот ради этой магии мы все и работаем.
* ZBSband и ведущий Андрей Бедняков (в центре)
Ранее «ФАКТЫ» сообщали, что накануне прямых эфиров девятого сезона вокального шоу «Х-фактор» изменил правила.
Также читайте эксклюзивное интервью «ФАКТОВ» со звездой 90-х Андреем Кравчуком, который спустя долгое время вернулся на сцену и поучаствовал в кастинге «Х-фактора»: Удивил судей: звездный артист 90-х признался, что заставило его выйти на сцену «Х-фактора».