ИНТЕРМЕЦЦО
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1987
Скульптор: Francisco Catalá
Размер: 22×42 cm
На днях на канале ''Euronews'' показали сюжет, словно всколыхнувший в душе тёплые воспоминания и подсказавший тему для сегодняшнего поста. Сюжет был посвящён предстоящему ровно через год празднованию 200-летия всемирно известного музея Прадо. Для меня этот музей особенно дорог, потому что уже давно в своеобразном списке любимых музеев он прочно занимает место в первой тройке. И это при том, что недавно, вспоминая музейные коллекции, которые в разные годы посчастливилось увидеть вместе с нашими детьми (а реже и без них), просто сбился со счёту. Парижские Лувр и Орсэ, Британский музей в Лондоне, Дрезденская галерея, Метрополитен в Нью-Йорке, галерея Уффици во Флоренции, Эрмитаж в Петербурге, Египетский музей в Каире, музеи Ватикана, музей Гуггенхайма в Нью-Йорке и Бильбао, музей Виктории и Альберта в Лондоне, картинные галереи в Риме, Венеции, Вене, Дюссельдорфе, Токио, Сиднее, Монреале, Мехико, Валенсии и Барселоне, Брюсселе и Амстердаме… И ещё много других удивительных собраний произведений искусства в разных странах. Порой даже кажется, что это всё происходило не со мной и не в течение одной жизни.
Так вот музей Прадо, готовящийся к своему 200-летнему юбилею, был и остаётся для меня одним из самых любимых. Он был построен в Мадриде по инициативе королевы Марии Изабеллы де Браганса, супруги Фердинанда VII. Уникальное здание, спроектированное первоначально для Музея естественной истории, стало местом хранения королевской коллекции живописи. Музей Прадо впервые открыл свои двери в ноябре 1819 года и буквально сразу стал местом паломничества любителей искусства, приезжающих сюда со всего света. Помимо знаменитых картин Веласкеса и Гойи, в залах музея представлено огромное множество настоящих шедевров испанской, итальянской и фламандской живописи.
В своих ''фарфоровых историях'' я не раз упоминал произведения, представленные в Прадо, потому что в нашей коллекции собраны десятки фарфоровых композиций, сюжеты которых созвучны с сюжетами картин, хранящихся в этом мадридском музее. Чего только стоит ранее уже показанная вам (её не трудно найти в архиве нашей рубрики) работа, посвященная знаменитой картине Веласкеса ''Менины''!.. В ней совершенно невероятным образом валенсийским мастерам фарфора удалось передать не только мельчайшие детали известной всем картины и цветовую гамму великого произведения Веласкеса, но даже сам дух этой работы.
В залах музея Прадо можно проводить целые дни, не переставая восхищаться великолепными картинами Эль Греко и Боттичелли, Тициана и Тинторетто, Караваджо и Веронезе, Рубенса и Альбрехта Дюрера, Рембрандта и моего любимого Босха. Всего в коллекции музея Прадо собрано 8600 картин, едва ли не каждая из которых заслуживает с трудом сдерживаемого восторга. С пониманием отношусь к тем, кто с наигранным придыханием иногда произносит формулу своей мечты ''Увидеть Париж — и умереть…'' Просто, если Париж видеть вам уже доводилось, а в музее Прадо побывать до сих пор не пришлось, легко можете эту мечтательную фразу изменить на ''Увидеть Мадрид — и…'' Впрочем, и после этого умирать не нужно. Нужно жить, преодолевая постоянно преследующие всех нас невзгоды и испытания. Нужно жить, находя силы для исполнения необходимых обязанностей и время для не менее необходимых отдушин, позволяющих в полной мере оценить, что жизнь — при всех её нюансах — прекрасна и многообразна. Только нужно научиться подмечать эту красоту, наслаждаться ею и ценить её.
Сегодняшним именинникам позвольте по традиции пожелать добра и счастья. А всем нам — умения наслаждаться нашей непростой, но прекрасной, ибо Господом данной, жизнью.