Фігурка дня

ФИГУРКА ДНЯ.
"Фарфоровые" истории.
30 ноября 2018

7:01 — 30 листопада 2018 eye 72

НАСТОЯЩАЯ КРАСОТА Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2011
Скульптор: José Javier Malavia
Размер: 42×23 cm
Лимитированная серия 1500 изделий

Этого удивительного французского художника для меня по-настоящему открыло увлечение фарфором. Как это не может показаться кому-то странным. Именно поиски истоков появления столь удивительно нежных и прекрасно детализированных сюжетных композиций, положенных в основу создания редчайших произведений фарфорового искусства, и привели меня к творчеству Вильяма Адольфа Бугро. Я уже несколько произведений из нашей коллекции представлял, рассказывая о том, что они по сути являются фарфоровыми копиями картин, написанных этим выдающимся художником. И сегодня снова возвращаюсь к живописным творениям французского мастера, поскольку невероятно красивое и достаточно редкое произведение испанских скульпторов мне также показалось удивительно созвучным картине Вильяма Бугро «Купальщица».

Эта картина, написанная им в 1870 году и сейчас находящаяся в фонде Галы и Сальвадора Дали, как вы сами можете видеть, не скопирована автором фарфоровой работы. Тут в большей степени угадывается мотив, узнаваемость изящных очертаний прекрасного женского тела, столь характерных для картин в стиле ню, прославивших Вильяма Бугро не только в родной Франции, но и далеко за её пределами. В первую очередь в Америке, где его работы представлены во множестве самых престижных картинных коллекций.

Выходец из достаточно бедной многодетной семьи, Вильям Бугро прошёл через непростые испытания — и творческие, и житейские — прежде, чем оказался на вершине мировой славы, став и академиком, и командором ордена Почетного легиона, и признанным фаворитом знаменитых парижских салонов живописи. Признание ценителей высокого искусства и публики ему пришлось завоевывать достаточно долго, отказавшись от написания столь любимых им сюжетов на античные темы и перейдя на создание картин, изображающих потрясающе живую, словно осязаемую женскую красоту. И только тогда пошли заказы и от императора Наполеона III, и от владельцев знаменитых парижских особняков, которые просили именно Вильяма Бугро для украшения их интерьеров создать такие живописные шедевры, как «Вакханка» и «Арион на морском коне» (кстати, представленные в нашей коллекции фарфоровые версии этих работ, созданные замечательным испанским скульптором Франциско Полопе и подписанные им специально для нашей семьи, вы сможете легко найти в архиве этой рубрики).

О художнике Бугро, среди воспитанников которого были, кстати, такие известные живописцы, как Анри Матисс и Феликс Валлотон, я бы мог рассказывать очень долго. Стоя у его картин в парижском Музее Орсэ, я словно ощущал на себе магнетизм его таланта, передаваемый через века. В романе «Гений», посвящённом Вильяму Адольфу Бугро, Теодор Драйзер писал: «Излюбленными образами Бугро были не жеманные, миниатюрные, хрупкие существа, лишенные силы и страсти, а прекрасные полнокровные женщины, со сладострастными линиями шеи, рук, груди, бёдер и ног. Женщины, созданные для того, чтобы зажечь лихорадочный огонь в крови молодого мужчины. Художник, несомненно, понимал и знал страсть, любил форму, чувственность и красоту…»

Посмотрите внимательнее на эту красоту. Разве вы не ощущаете того же?

Сегодня во французских и американских музеях будут отмечать день рождения этого замечательно художника. И, пользуясь случаем, давайте и мы поздравим наших сегодняшних именинников и пожелаем им добра и счастья.