Зимой водителям часто приходится сталкиваться с обледенением и запотеванием стекол. Все это ухудшает обзорность и негативно влияет на безопасность езды. Почему возникают эти неприятные явления и как с ними эффективно бороться?
Зимой стекла в автомобиле запотевают из-за образования конденсата — влаги, которая оседает в виде мельчайших частиц воды в наиболее холодных местах салона, в частности, на окнах автомобиля. Влага также образуется в результате дыхания человека. И чем больше в салоне пассажиров, тем выше будет в нем влажность и тем сильнее будут запотевать стекла. Образованию конденсата способствует испарение влаги с мокрой от снега обуви, одежды и автомобильных ковриков, в особенности тканевых. Поэтому зимой рекомендуется использовать резиновые коврики: они не впитывают влагу и за ними легче ухаживать, регулярно убирая растаявшую воду. К тому же, чтобы уменьшить образование конденсата, при посадке в салон важно тщательно струшивать снег с одежды и обуви.
Кстати, запотевание стекол в автомобиле может провоцировать забитый фильтр системы вентиляции и обогрева салона. Его рекомендуется менять каждые 10−15 тыс. км. Эффективно бороться с запотеванием стекол поможет и кондиционер — он отлично подсушивает воздух. На некоторых машинах он способен работать и зимой. Но пока двигатель холодный, кондиционер не заработает, сначала мотор должен прогреться.
Еще одна проблема, с которой зимой часто сталкиваются водители, — обледенение стекол. Как правило, оно происходит после длительной стоянки автомобиля на сильном морозе, особенно ночной. Стекла замораживаются из-за разницы между температурой снаружи и внутри машины. Чтобы избежать этого, рекомендуется после окончания поездки на две-три минуты приоткрыть окна или двери авто, чтобы температура внутри салона и за его бортом стала одинаковой. Это существенно снизит риск обмерзания стекол и примерзания «дворников». Но если стекла все-таки обледенели, то начать движение можно только после того, как они полностью разморозятся. Водителю нужно иметь хороший обзор — на все 360 градусов!
Для качественной очистки стекол в холодное время рекомендуется применять бескаркасные щетки или так называемые зимние «дворники», подвижные элементы которых закрыты резиновым чехлом, благодаря чему такие щетки не боятся обледенения и куда эффективнее обычных.
В зимнее время приходится бороться и с примерзанием дверей к резиновым уплотнителям. Это происходит опять же из-за разных температур снаружи и в салоне. Когда после окончания поездки автомобиль остывает, конденсат, образовавшийся на уплотнителях, замерзает, крепко прихватывая дверь.
Чтобы избежать подобных проблем, необходимо нанести на уплотнители специальные силиконовые смазки, которые существенно снижают риск примерзания дверей. Причем желательно это сделать на всех «резинках»: в салоне, на уплотнителях крышки багажника (особенно автомобилей с кузовом универсал и хэтчбек) и капота.
Кстати, для борьбы с замерзанием замков также имеются в продаже специальные жидкие смазки, которыми рекомендуется обработать все замочные скважины.
Ранее «ФАКТЫ» рассказывали о том, что нужно предусмотреть, чтобы в холода машина доставляла меньше хлопот.
Также автоэксперт Роман Николаенко дал «ФАКТАМ» несколько полезных советов, как правильно «переобуть» машину и при этом сэкономить.