Події

Глава госавиаадминистрации украины александр давыдов: «полет от киева до симферополя за одну тысячу гривен — это слишком дорого»

0:00 — 18 червня 2008 eye 396

В Министерстве транспорта и связи рассказали журналистам, как государство намерено добиться значительного снижения цен на авиабилеты, несмотря на то, что аэропортовые сборы на внутренние рейсы повышены в 2-2,5 раза

В конце мая себестоимость авиарейсов по Украине выросла. Причина — в 2-2,5 раза увеличились аэропортовые сборы. «Впрочем, это нововведение пока не коснулось крупнейшей воздушной гавани страны — аэропорта «Борисполь», — заявил на пресс-конференции заместитель министра транспорта и связи, глава Госавиаадминистрации Украины Александр Давыдов.

 — Обратите внимание: аэропортовые сборы на международные рейсы оставлены без изменений, ибо они отвечают требованиям рынка — примерно такие, как, скажем, в аэропортах Варшавы, Вены, Москвы, — говорит Александр Давыдов.  — Почему увеличены аэропортовые сборы на внутренние рейсы? Они ведь пять последних лет не менялись и были низкими. Раньше это себя оправдывало, поскольку следовало восстановить авиарейсы внутри страны. И низкие тарифы нам в этом помогли. Сейчас объемы внутренних перевозок довольно высоки и продолжают быстро увеличиваться — на 25-30 процентов в год. Это и дало ныне возможность поднять аэропортовые сборы, которые, кстати, взимаются за обеспечение взлетов и посадок самолетов. Стоимость билетов из-за этого может вырасти лишь на несколько гривен.

Вообще же цены на билеты ныне велики. Скажем, полет от Киева до Симферополя за одну тысячу гривен — это слишком дорого. Думаю, в ближайшее время мы добьемся того, чтобы билеты подешевели.

Дело в том, что уже в июле планируется выход на рынок Украины первой так называемой бюджетной авиакомпании. Специфика таких авиакомпаний — низкие тарифы. При этом новички придут с новыми самолетами (например, Airbas А320 на 180 мест). Уже в нынешнем году первая в Украине бюджетная авиакомпания намерена перевезти 250 тысяч пассажиров, в следующем — 1,2 миллиона. Начаты переговоры о создании еще двух таких компаний совместно с Германией и Арабскими Эмиратами.

Это увеличит конкуренцию на рынке и заставит остальные авиакомпании снизить стоимость билетов. Летать на самолетах будут еще больше. Ныне количество авиапассажиров в Украине составляет всего пять-шесть процентов общей численности населения нашей страны. Тогда как через аэропорты в государствах Западной Европы проходит больше людей, чем живет в этих странах!

 — В Украине запретили полеты самолетов, не оснащенных системами предупреждения об опасных сближениях в воздухе с другими воздушными судами и с землей. Как это отразилось на числе рейсов, не возникла ли нехватка авиалайнеров?

 — Проблема только с 79 небольшими частными самолетами и с авиакомпанией, которая совершала рейс Киев-Луганск. Получалось, что Луганская область с населением 2,5 миллиона человек осталась без авиасообщения. Мы делаем все возможное, чтобы как можно быстрее уладить этот вопрос.

 — Не планируется ли закрытие аэропорта «Киев» (Жуляны), ведь он находится в городской черте?

 — «Киев» получил статус международного. Принято решение о реконструкции его взлетно-посадочной полосы. Этот аэропорт понадобится как резерв «Борисполя» и для обеспечения перевозок на Евро-2012. Но мы понимаем, что в более отдаленной перспективе придется оставить здесь лишь небольшие бизнес-самолеты и, возможно, вертолеты МинЧС. Столице понадобится новый большой аэропорт за пределами города.