Клуб потребителей

Как клиент-сервис помогает поднять продажи: 3 примера из опыта украинского бизнеса

12:41 — 5 декабря 2018  66

Сервис — ключевой момент в бизнесе, от которого зависит эффективность стратегии продаж, верность постоянных клиентов, их рекомендации и в конечном счете прибыль. Некоторые бизнесмены хотят улучшить сервис своей компании, но их останавливают неизбежные расходы, хотя опыт показывает, что проблемы в области клиентского сервиса могут обойтись еще дороже. Какие идеи рекомендуют успешные предприниматели, чтобы иметь стабильно довольных покупателей и расширяться? Советами делятся специалисты компании — производителя натяжных потолков Art Decor, импортера шиномонтажного оборудования «Эквинет» и ресторана «Мястория».

Полезный функционал привлекателен

Часто клиенту нужна услуга, стоимость которой зависит от объема работы, выбранного материала, расстояния до места назначения и даже времени года. Все сферы услуг, где нельзя просто взять и опубликовать понятный прайс, требуют детальной консультации специалиста. Опытные предприниматели рассказывают, что для потенциальных клиентов звонок «тому самому менеджеру», с которым традиционно предлагается связаться в рекламе для уточнения деталей, может оказаться стрессом и причиной искать услугу в другом месте.

Куда охотнее посетители сайта сами разбираются в своем вопросе, если на него можно ответить с помощью автоматического сервиса. Например, на сайте компании «Art Decor» можно пообщаться вживую со специалистом, а можно и самостоятельно рассчитать стоимость натяжных потолков по ссылке https://artpotolok.kiev.ua/raschet-stoimosti/, сделав это с учетом множества факторов — цены материала, площади потолка, дополнительных фишек при установке. Такой калькулятор экономит средства на содержание клиентского сервиса и помогает потенциальным заказчикам в комфортной для себя форме получить первичную информацию об услуге.

Делать часть работы за клиента

В ситуации, когда покупатель получает с вашей услугой лишь промежуточный для себя результат, имеет смысл наладить в клиент-сервисе предоставление дополнительных возможностей.

Так, в компании «Эквинет» частые клиенты — это владельцы СТО, заказывающие шиномонтажное оборудование. После покупки им требуется доставка и установка. У покупателя появляется потребность в дополнительных услугах, и решение он мог бы искать самостоятельно, но в компании эта проблема решается за него: специалисты «Эквинет» берут на себя часть работы клиента, приобретая тем самым лояльных покупателей.
Забота о покупателе — не пустой звук

Качественная продукция и приятные цены — это само собой разумеющиеся преимущества любой успешной компании на рынке. Свежими продуктами и богатым ассортиментом уже не удивишь, особенно в крупных городах, где в бизнесе большая конкуренция. Успешные компании завоевывают покупателей именно качественным сервисом, давая почувствовать заботу и вызывая у покупателя ощущение, что он — особенный.

К примеру, в сети столичных магазинов-ресторанов «Мястория» клиенты часто спрашивают при заказе по телефону, какой стейк или бургер им лучше заказать. Учитывая, что хорошие бургеры в Киеве — находка для гурманов, клиентская поддержка не только принимает заказы, но и отвечает на вопросы исчерпывающе, описывая клиентам состав блюда, особенности меню, размер порций и т. п. У клиентов возникает ощущение, что ресторан готов сделать все для их комфорта, и для следующего заказа они обратятся туда, где с ними пообщались, уделив максимум внимания.

Каждая компания имеет какие-то свои нюансы ведения бизнеса, а также стандарты обслуживания клиентов. Но если делать немного больше для покупателей, это окупится новыми заказами и рекомендациями.