Украина

Проблемы с онлайн-продажей билетов на поезда вызвали ажиотаж у железнодорожных касс (фото)

13:54 — 5 декабря 2018  5233
Александр ЛЕЩЕНКО, «ФАКТЫ»

Проблемы в работе онлайн-системы продажи билетов на поезда (booking.uz.gov.ua) вызвали ажиотаж среди пассажиров. В частности, пользователи соцсетей начали жаловаться на то, что купившим билеты через онлайн-систему приходили дополнительные бланки, которые нужно было распечатывать в кассах. В результате у касс выстроились огромные очереди, а некоторые пассажиры не смогли вовремя попасть на свой поезд.

«ФАКТЫ» решили проверить, действительно ли сбои в системе привели к ажиотажу у касс на Центральном железнодорожном вокзале Киева. В четвертом зале ожидания вокзала, где находятся кассы, действительно было многолюдно. К нескольким десяткам окошек выстроились очереди, в каждой из которых стояло около тридцати человек.

Многие из тех, с кем удалось поговорить журналисту «ФАКТОВ», сообщили, что накануне, 4 декабря, так и не смогли приобрести билеты. Поэтому утром 5 декабря отправились на вокзал.

— Вчера я пыталась купить билеты в Ужгород, так как с мужем запланировала поездку в Закарпатье. Но сделать это через онлайн-сервис так и не удалось, так что рано утром пришлось добираться из Ирпеня (Киевская область. — Авт.), — говорит Анна Бевз. — В результате вместо нескольких минут, которые уходят на онлайн-покупку, я потратила полтора часа только на стояние в очереди, но билеты таки купила.

В тоже время другие собеседники журналиста жаловались на то, что большинство касс что на Центральном, что на Южном вокзалах работают… с 8.00 до 20.00.

«Я приехал в семь утра и хотел купить билеты заранее, чтобы вовремя попасть потом на работу, но не тут-то было. Пришлось ждать до восьми, да еще и отстоять в очереди, так как передо мной уже было пять человек», — жалуется киевлянин Андрей.

В то же время в пресс-службе «Укрзалізниці» сообщили, что работа онлайн-сервиса по продаже билетов на поезда стабилизирована.

«Приносим пассажирам извинения за временные неудобства, которые возникли из-за перегрузки системы. Если заявленная операция осталась без результата (деньги с карты списались, а билет не пришел. — Авт.), клиенты сервиса booking.uz.gov.ua могут обратиться с соответствующей информацией в установленном порядке по телефону 0(44) 591−19−88, на электронную почту booking@uz.gov.ua или по Skype: uz_booking», — отметили в пресс-службе.

Однако даже после того, как сервис возобновил работу, люди так и не смогли нормально купить билеты. «Как только сайт заработал, я попыталась купить билеты в Днепр, которые еще были в наличии. Но меня ожидал облом: все билеты в этом направлении расхватали за 15 (!) минут. Так что пришлось покупать билеты на поезд, идущий, окружным путем, через Харьков», — жалуется читательница «ФАКТОВ» Ирина.

Кстати, проработал онлайн-сервис покупки железнодорожных билетов (booking.uz.gov.ua) недолго. Уже к полудню 5 декабря он снова «лег» и купить билеты было невозможно. Не удавалось воспользоваться услугами и альтернативных сайтов по продаже билетов, они также не работали.

Напомним, что ранее «ФАКТЫ» сообщали о том, что в «Укрзалізниці» решили бороться с билетными спекулянтами, значительно усложнив сдачу билетов на поезд, купленных через интернет, а также закрыв возможность неограниченного выкупа билетов оптом.

Фото автора