Події

Людмила харив: «однажды в мою стоявшую машину врезался автомобиль. От смерти меня спас муж, позвонивший за секунду до этого по телефону, — чтобы поговорить с ним, я отошла в сторону… »

0:00 — 20 червня 2008 eye 2860

В интервью «ФАКТАМ» советник Президента призналась, что ни разу не воспользовалась правом входить в кабинет главы государства вне очереди. На днях Виктор Ющенко это правило аннулировал…

Людмилу Харив называют самым гламурным советником Президента Украины. Она была ведущей многих телепрограмм, авторских проектов и общенациональных акций. Проработав более 15 лет в журналистике, последние шесть лет Людмила совмещала это с работой пресс-секретаря у народного депутата, ныне секретаря СНБО Украины Раисы Богатыревой. А в феврале нынешнего года стала советником Президента по вопросам радио и телевидения.

Мы встретились с Людмилой в уютном восточном ресторане, расположенном в центре Киева. Пресс-полдник проходил в неформальной атмосфере. Как говорят в среде политиков, без галстуков…

«Чтобы унять дрожь в коленках перед прямым эфиром, я пила валерьянку»

 — Госпожа советник, что советуешь Президенту?

 — Начнем с того, что советники не советуют, а лишь имеют право вносить предложения по своим профильным темам. Я занимаюсь вопросами радио и телевидения. Вместе с рабочей группой работаю над созданием системы Общественного телевидения и радиовещания в Украине.

 — Недавно Президент Украины несколько изменил положение о своих советниках — в документе было аннулировано правило, позволяющее им входить в кабинет главы государства, что называется, вне очереди. Как часто ты пользовалась этим правом?

 — Ни разу в жизни!

 — Знаешь, что тебя называют самым гламурным советником Президента?

 — Слышала об этом. Но, думаю, сначала нужно разобраться в том, что подразумевается под понятием «гламур». Ведь это старофранцузское слово, которое означало маленькую вуалетку, прикрывающую недостатки кожи на лице женщины. Так что с этим у меня ничего общего нет. В современном понимании к «гламуру» обычно относят стандарты одежды и жизни, рекламируемые в глянцевых журналах. Жертвой рекламы я себя назвать не могу. Но не скрою, что стремлюсь к лучшему, качественному и надежному.

 — Людмила, ты всегда прекрасно выглядишь. О работе в модельном бизнесе никогда не задумывалась?

 — Нет, никогда. Меня всегда больше привлекала тележурналистика.

 — А как на телевидение попала?

 — Впервые я «прикоснулась» к телевидению в том возрасте, когда еще была абсолютно уверена, что все, кого показывают по телевизору, живут в этом ящике у нас дома. И я упрашивала папу разобрать монитор, чтобы поиграть со своими любимыми героями из мультфильмов. Но в третьем классе нам организовали экскурсию на Крещатик, 26. Показали студию программ «Спокойной ночи, малыши», «Катрусин кинозал». Мы познакомились с известными дикторами, телеведущими. Помню, нас встречала Тамара Стратиенко.

На меня это произвело такое неизгладимое впечатление, что сразу после экскурсии я стала играть в телевидение. Флакон маминого лака для волос заменял мне микрофон, а установленный на стопку книг фотоаппарат — видеокамеру. Изображая из себя телеведущую, я приставала на кухне к маме, вела какие-то репортажи… Мама стойко терпела эти забавы и даже подыгрывала мне. Но дальше игр дело не пошло — закончив школу, я поступила на биологический факультет педагогического университета. Профессию тележурналиста я подкрепила дипломом гораздо позже, когда уже работала телеведущей.

А телевидение в мою жизнь вошло совершенно случайно. Подруга, которая страшно хотела стать телеведущей, пошла на кастинг и буквально притащила меня с собой в качестве «группы поддержки». О том, чтобы самой попробовать, я даже не думала, поскольку прошло совсем немного времени с того момента, как я стала мамой, и мои заботы были связаны исключительно с ребенком. Поучаствовать в конкурсе мне предложил режиссер, отбирающий претенденток. Я согласилась и… прошла вместе с подружкой. Помню, первый раз в эфир я вышла в качестве ведущей прогноза погоды. Но недели через две мне это надоело, и я попросилась в репортеры. Получилось. А чуть позже мне доверили вести выпуски новостей в прямом эфире.

 — Страшно было?

 — О чем ты говоришь! Чтобы унять дрожь в коленках, пила валерьянку. Мне было жутко страшно! Не просто страшно, а безумно волнующе, я же понимала всю ответственность, которую до этого времени на меня никто не возлагал.

 — Чем стресс снимала?

 — Откровенно говоря, ничем. Просто сжилась с постоянной стрессовой ситуацией, которая с приходом уверенности в своих силах сама по себе рассеялась. И работа в прямом эфире стала привычным делом. На УТ-1 я вела по три выпуска новостей в день, позже стала ведущей трехчасовой программы, которая также выходила в прямой эфир утром и вечером. Далее пошли авторские программы.

Помню, был в моей жизни такой интересный случай. Я готовила программу «Личный взгляд» с главным героем Анатолием Кашпировским. Программа длилась двадцать две минуты, а мы с ним беседовали аж пять часов! После этой беседы я, видимо, была настолько истощена, что жутко захотела красного сухого вина! Бокал стоял прямо перед глазами. Может, это мой организм решил таким образом расслабиться?

На съемках дома у известной московской телеведущей Елены Ханги тоже произошел интересный случай. Мне, помимо интервью, нужны были ее фотографии. И я попросила Елену дать их на время, чтобы отсканировать, клятвенно пообещав вернуть. Она отказала! Объяснила, что уже давала свои фотографии другим журналистам, но ничем хорошим это не закончилось: один из них… умер, а у второго… дом ограбили. Говорит: не пойду же к убитым горем родственникам или в разоренную квартиру забирать дорогие сердцу фото? А я сижу и думаю: «Стоит ли мне брать ее фотографии?» Так мы и обошлись тем, что сняли на месте.

«Открывая наш платяной шкаф, дочка мне говорит: «Мама, да тебе носить-то нечего!»

 — Как человек публичный ты просто обязана постоянно выглядеть презентабельно. Сколько квадратных метров в твоей квартире занимает гардероб?

 — Весь мой гардероб вмещается в стандартный платяной шкаф, который я делю с пятнадцатилетней дочкой и мужем.

 — С приходом на работу в Секретариат Президента стиль одежды поменялся кардинально?

 — Я и раньше носила деловые костюмы, так что особо ничего менять не пришлось. Правда, сегодня трачу на одежду намного меньше денег, чем раньше. Ведь теперь не нужно покупать сценические платья, которые стоят раза в три дороже, чем деловые костюмы. Знаешь, иногда дочь Ирина открывает шкаф и сокрушенно качает головой: «Мама, да тебе носить-то нечего»!

 — А машина соответствует общественному положению?

 — Езжу на BMW X5. Это подарок мужа, и машиной я очень довольна.

 — Ты осторожный водитель?

 — В принципе, да. Но и со мной происходили разные истории. Недалеко от моего офиса на соседних улицах работают два брата-близнеца, сотрудники ГАИ. Помню, как-то нарушила правила — завершила пересекать перекресток на красный свет. Останавливает меня милиционер, начинает оформлять протокол. А я безумно спешила на эфир, поэтому, включив все свое женское обаяние и пообещав вернуться после программы для оформления документов, добилась разрешения ехать дальше. Само собой разумеется, я не вернулась… как-то сразу отвлеклась и забыла об этом случае. Вспомнила уже поздно вечером. Ты себе представить не можешь, как стало неудобно! «Сверлила» мысль, что человек ко мне отнесся с пониманием, а я поступила непорядочно.

На следующее утро мчусь на перекресток, сама же удивляясь своим действиям. Останавливаюсь возле инспектора. Говорю ему: «Здравствуйте! Вы меня помните? Извините…. » А он смотрит с недоумением, и я понимаю, что не узнает! Я обиделась. Думаю про себя: «Ты меня даже не помнишь, а я сутки переживала… » И поехала дальше. Подъезжаю к следующему перекрестку и что вижу? На дороге стоит точно такой же милиционер! Останавливаюсь, здороваюсь. Он меня сразу узнал. А я ему говорю: «Что ж вы меня не предупредили, что вас двое? Я же вернулась оформить протокол и чуть не заставила это делать вашего брата!» Такая комическая ситуация была в моей жизни.

А вот второй случай чуть было не закончился для меня трагически. Помню, приехала на эфир и припарковала машину на тротуаре возле здания на Крещатике, 26. Обычно, выходя из машины, сразу иду к багажнику и достаю костюм. А в тот раз меня отвлек супруг — позвонил на мобильный телефон. Я успела только выйти из салона и остановилась поговорить с мужем. Спустя мгновение в мою машину на огромной скорости врезалось авто, за рулем которого сидел нетрезвый водитель. Он не справился с управлением, и его автомобиль, подскочив на бровке, как на трамплине, въехал мне в багажник. Можешь себе представить, что бы от меня осталось, если бы я сразу стала доставать из багажника свой костюм! Так что Андрей спас мне жизнь.

«Мой будущий муж сначала исподтишка обрызгал меня водой, а потом предложил полотенце, сетуя на неизвестных хулиганов»

 — Твой муж — серьезный бизнесмен, возглавляет украинский филиал компании «Миракс Групп». Как вы с ним познакомились?

 — На пляже в Гидропарке. В то время я училась на первом курсе и… прогуливала практическое занятие по ботанике. Наша группа приехала в Гидропарк, чтобы изучать растения, которые плодоносили в начале июня. Мы с подружкой, побыв на занятии минут десять, сбежали на пляж. Позагорали, покупались и уже собирались обратно к нашей группе. Недалеко от нас отдыхали двое ребят, недавно вернувшихся из армии. Увидев молоденьких девушек, они решили над ними подшутить: исподтишка обрызгали нас, уже одетых, водой. Причем брызги были настолько сильные, что мы даже не увидели, кто нас облил.

А мы ведь пришли без полотенец — вытереться нечем. И эти же молодые люди минут через пять подходят к нам, предлагают полотенца и всячески ругают хулиганов, которые так с нами поступили! Так и познакомились…

Уже через полгода, когда мы с Андреем начали встречаться, он признался, что водой нас с подружкой окатили они с другом. Но сердиться было уже поздно — Андрей к тому времени завоевал мое сердце.

 — Он романтично за тобой ухаживал? Традиционную чашку кофе в постель подавал?

 — Имея аналитический склад ума, ухаживал очень правильно и красиво. Дело в том, что у Андрея был серьезный конкурент — мой потенциальный жених. Мы с ним встречались еще со школы, и мои родители уже воспринимали его как будущего зятя. Так что Андрей, понимая ситуацию, не просто ухаживал, а старался быть лучшим. Не просто дарил цветы, а способствовал моему личностному росту, культивировал во мне желание не останавливаться на достигнутом, быть «причиной», а не «следствием». Так что замуж я вышла достаточно рано — после второго курса, а дочка у нас появилась, когда я окончила университет.

А кофе… Как-то он меня порадовал на 8 Марта. Дело в том, что Андрей не разделяет мою любовь к кофе и совершенно не умеет его готовить. Поэтому мне пришлось проснуться, проконтролировать процесс приготовления кофе, нырнуть обратно под одеяло и получить чашечку ароматного напитка в постель!

 — Как часто муж тебя приятно удивляет?

 — Андрей понимает, что главное для меня — получить хорошие впечатления. Знаешь, я даже не могу коллекционировать что-то материальное. Главное мое хобби — впечатления! Их я и собираю. Так что самый лучший подарок для меня — путешествия. Мы можем себе во многом отказывать, но не в поездках, причем и в какую-нибудь экзотическую страну, и по Украине. Стараемся выбирать каждый раз новую страну, ведь в мире так много неизведанного! Стремимся проникнуться духом страны, зарядиться энергетикой местных жителей, побольше узнать об укладе жизни людей, их религии…

А какая страна больше понравилась… Знаешь, если мне нравятся сразу две вещи, я буду стараться купить обе. Так и с поездками. К этому меня приучила… дочь! Бывало, спрашивает: «Мама, а какая кукла тебе больше нравится?» Я сижу и думаю: и одна хороша, и другая… Так зачем же выбирать, если можно купить и ту и другую? И если тебе нравится две страны, то обе нужно обязательно посетить.

 — Что больше привлекает — теплое летнее море или холодные зимние горы?

 — Конечно же, море! Что же касается экстремальных зимних видов спорта, то ими я не занимаюсь принципиально. И все из-за работы на телевидении. Когда с коллегами вела утренние программы, у нас был весьма плотный график. Поэтому в течение шести лет просыпалась в три часа ночи, чтобы утром выйти в эфир. Нас было трое ведущих, и, уезжая в отпуск, мы понимали, что через десять дней просто обязаны появиться в Киеве в рабочем состоянии. Месяц в гипсе после неудачного спуска с горы просто не могли себе позволить! И приняли негласное правило: отпуск не должен быть травматичным. А еще мы перед прямым эфиром никогда не ездили на лифте — ходили только пешком. Чтобы случайно не застрять…

 — Дочь гордится тем, что ее мама работала на телевидении?

 — Она не выделяет мою профессию в разряд особенных и относится к ней достаточно спокойно. Не любит только, когда я чем-то озабочена. Помню, когда Ире было лет шесть, она спросила у меня: «Мама, а почему ты такая грустная?» Я ответила, что вовсе не грустная, просто думаю. Тогда мой ребенок заявил: «Мама, прекрати! Тебе это не идет!»