Лишь редкий интернет-пользователь долистает до второй страницы поисковика. Согласно официальной статистике от 80 до 95% интернет-обитателей, в зависимости от характера конкретного запроса, остаются на первой странице, большинство и вовсе задерживается на первых десяти результатах выдачи. Тем временем аудитория интернета растет, и количество ресурсов в сети — тоже. В таких условиях владельцам своего сайта крайне нужно попасть хотя бы на первую страницу, не говоря уж о первой десятке. Раньше, чтобы там оказаться, нужно купить побольше баннеров и ссылок на других сайтах. Но конкуренция растет, и уже сейчас это станет пустой тратой средств.
Встретить на бескрайних просторах интернета потенциальную аудиторию поможет сео-продвижение. Без него вероятность пасть жертвой конкуренции тысяч других сайтов слишком существенна. Но тысячи и не нужно — на первой поисковой странице всего около двух десятков результатов.
Seo-раскрутка сайта представляет собой комплекс мер, которые нужно применить к интернет-ресурсу, чтобы сделать его привлекательнее в «глазах» поисковых систем, таким образом увеличить трафик для информационных сайтов (или создать его, ведь, как помним, за границей первой страницы жизнь не водится) и (часто очень существенно) для коммерческих.
Эти пункты, совершенно очевидно, являются целыми китами, ведь каждый из них включает огромное множество необходимых технических, контент- и внешних улучшений сайта. Все эти факторы суммарно делятся на внешнюю и внутреннюю оптимизацию портала. Внутренняя предполагает изменение сайта непосредственно и настройку его под удобство аудитории.
Внешняя оптимизация включает в себя статическую и динамическую. Первая — это связь с внешними ресурсами и цитирование на других сайтах, а также его узнаваемость и качество вне зависимости от частоты упоминаний. Вторая — это авторитетность сайта зависимо от текста, где он был процитирован, и в зависимости от авторитетности самого сайта, где найдено упоминание.
Таким образом, seo-продвижение в наше время — это средство увеличения трафика, которым можно воспользоваться, а можно проигнорировать, способ поиска своей аудитории, без которого о сайте может так никто и не узнать.