Между тем лечащий врач Президента Украины, профессор Жан-Илер Сора из Швейцарии утверждает, что отравление диоксином Виктора Андреевича — это научно установленный факт, подтвержденный группой ученых еще в декабре 2004 года. «Я думаю, что по задумке отравителей он должен был умереть. Весь первый год лечения я также опасался за его жизнь», — сказал медик
«ФАКТЫ» уже неоднократно писали о полемике, которая ведется вокруг загадочного отравления Виктора Ющенко осенью 2004 года. Но точки над «i» в этой истории до сих пор не расставлены. Генпрокуратура который год расследует дело о преднамеренном отравлении тогдашнего кандидата в президенты. Официальных результатов следствие не обнародует. Предварительные же говорят о том, что политик был отравлен огромной дозой диоксина. Тем не менее нынешней весной в пылу политического противостояния между Секретариатом Президента и частью фракции «НУ-НС», а именно группы «Народная Самооборона», один из бывших ближайших соратников и друзей главы государства вдруг сделал сенсационное заявление о том, что, оказывается, никакого отравления диоксином не было. А все результаты анализов в уголовном деле по факту отравления Ющенко, свидетельствующие об использовании диоксина в покушении на кандидата в президенты, были сфальсифицированы. Сделать подобные заявления Давида Жванию, молчавшего более трех лет, надо полагать, вынудили обстоятельства: Генпрокуратура засомневалась в законности получения Давидом Важаевичем украинского гражданства и опротестовала его в суде. Вчера, кстати, Апелляционный суд Киева вынес постановление, которое отменяет судебное решение 1999 года о предоставлении г-ну Жвании украинского гражданства.
Примечательно, но именно вчера в интервью газете «Комсомольская правда в Украине» Давид Жвания сказал, что до июля 2005 года Президент не делал никаких письменных заявлений в Генпрокуратуру по поводу своего отравления. «До этого его (дела. — Авт. ) попросту не существовало. Кстати, бумаги были оформлены так, будто он (Ющенко. — Авт. ) подписал их в марте (2005 года. — Авт. ). Хотя на самом деле они появились в июле», — рассказал об истории появления уголовного дела по факту отравления Давид Жвания. На вопрос журналиста «Комсомолки», если Президент не был отравлен, то что произошло с ним на самом деле, г-н Жвания ответил: «Виктор Андреевич поступил в австрийскую клинику «Рудольфинерхаус» с обострением панкреатита. На седьмой день лечения острые панкреатитные явления и сопутствующую им боль в спине медики сняли. Будущий президент почувствовал себя лучше, начал выходить на прогулки, звонить и готовиться к вылету в Украину. Но из-за некоторых лекарств у него упал иммунитет, в результате чего проявился опоясывающий герпес и началось воспаление одной из ветвей тройничного нерва, что и вызвало асимметрию лица». Отечность, по словам Давида Жвании, вызвали сильные обезболивающие препараты, в частности, кортизон.
В интервью «Комсомольской правде в Украине» г-н Жвания также признался, что у него достаточно давно напряженные отношения с Виктором Ющенко. «У нас с ним системный конфликт, который тянется уже очень давно», — считает народный депутат. По словам г-на Жвании, он с самого начала выступал категорически против того, чтобы преподносить болезнь Ющенко как отравление. «Когда поступила информация о том, что лицо нашего кандидата в президенты изуродовано болезнью, в штабе началась паника. А потом родилась идея преподнести случившееся как отравление. Я, естественно, был против. Но меня никто не послушал. И тогда мне ничего не оставалось, как попросить своих помощников отправить телеграммы в региональные штабы. Мол, если такое заявление будет, не верьте ему. За это нас буквально «вынесли» из штаба», — рассказал Давид Жвания. В завершение интервью он сообщил и о том, что Виктор Андреевич вплоть до июля 2005 года (до момента, когда он, по словам Жвании, написал заявление в ГПУ) общался с бывшими руководителями Службы безопасности Игорем Смешко и Владимиром Сацюком. Как известно, Виктор Ющенко неоднократно заявлял о том, что считает, что его отравили 4 сентября 2004 года во время ужина с Игорем Смешко на даче Владимира Сацюка, который также там присутствовал.
Напомним, что бывший лечащий врач Президента Ольга Богомолец недавно заявила, что в сентябре 2004 года она не наблюдала у Виктора Ющено симптомов острого панкреатита. А газете «Сегодня» удалось взять интервью у лечащего врача Ющенко из Швейцарии профессора Жана-Илер Сора. Забегая наперед, заметим, что профессор Сора, много лет руководивший университетской клиникой дерматологии и венерологии кантона Женева, считает случай с Ющенко и его излечение достоянием мировой науки. Более того, г-н Сора собирается представить доклад о здоровье Президента Украины на ежегодном симпозиуме Британской ассоциации дерматологов в Ливерпуле.
Говоря о состоянии здоровья Виктора Ющенко в 2004 году, женевский профессор в интервью газете «Сегодня» сообщил, что «не только лицо, но и все тело на 90 процентов было поражено и выглядело так же, как и лицо, оно было покрыто фурункулами». В подтверждение значительно улучшившегося здоровья Президента Украины г-н Сора приводит в пример фото и видеосъемку, где Президент купается в проруби на Крещение. «Его тело выглядит, как тело здорового мужчины в возрасте 54 лет. Он перенес более
20 болезненных операций с анестезией», — говорит профессор Сора. Что же вызвало такую реакцию организма? «Отравление — это научно установленный факт, подтвержденный группой ученых еще в декабре 2004 года, — отвечает экс-президент Европейской академии венерологии и дерматологии. — Были получены анализы крови и установлено, что это отравление, а именно отравление диоксином». На вопрос журналиста, почему же две недели врачи не могли поставить диагноз, г-н Сора ответил, что никто и предположить не мог, что это именно диоксиновое отравление, а потому и не проводились соответствующие анализы. «Диоксиновое отравление проявляется на коже лишь спустя 10-14 дней в виде характерных фурункулов. Я думаю, что по задумке отравителей он должен был умереть. Весь первый год лечения я также опасался за его жизнь», — заявил г-н Сора.
Согласно украинской экспертизе, Виктор Ющенко получил дозу диоксина, которая в тысячу раз превышает допустимую для жизни! Именно эта цифра неоднократно называлась в прессе в течение двух лет после отравления. Однако профессор Сора так не считает. «Всего было (диоксина. — Авт. ) около 5 миллиграммов. Представьте, это как снотворная таблетка», — сказал г-н Сора. «Я думаю, что Ющенко спасло то, что в первые несколько дней после отравления у него была сильная рвота и понос, возможно, что часть яда таким образом была выведена из организма. Но это скорее медицинское предположение, чем установленный медицинский факт», — заключил профессор Сора.