Небольшой курортный городок Лорето на Адриатическом побережье Италии широко известен среди почитателей святынь, связанных с именем Богородицы. Здесь находится знаменитый дом Божьей матери. Согласно преданию, в конце XIII века дом из Назарета в Палестине, где родилась Мария, ангелы перенесли сначала на побережье Далмации, а затем в Лорето, чтобы спасти его от сарацин. И сейчас в Святом доме на алтаре установлена деревянная статуя Черной Мадонны из Лорето с младенцем, которая дарит исцеление страждущим и паломникам со всего мира.
Впрочем, в тихом приморском Лорето с недавних пор есть еще одна достопримечательность, связанная с «ангельским» промыслом. Более 25 лет назад, в 1994 году, здесь начала работу анимационная студия Rainbow, которая вскоре стала одной из крупнейших медийных компаний Европы и мира. Ее основателем и идейным вдохновителем является и остается Иджинио Страффи. Все долгие годы кропотливой работы по созданию сказки он руководствуется принципом: после дождя на небе обязательно появится солнце и Rainbow — радуга.
*Иджинио Страффи
Как сказал господин Страффи во время своего общения с украинскими журналистами в штаб-квартире анимационной студии в Лорето, популярным может стать только качественный продукт. Поэтому лучше сосредоточиться на меньшем количестве мультфильмов, но делать их на совесть. Этот менеджерский посыл с лихвой подтверждает популярность сериала студии Rainbow — мультипликационного фильма «Клуб Винкс». В 2019 году исполняется 15 лет сказочной саге о шести маленьких ангелочках-феях, которые неустанно борются против темных сил, спасая мир и убеждая девочек во всем мире в непреходящей ценности дружбы, заботы и преданности.
Сказочный проект, созданный Иджинио Страффи, из года в год меняется вместе с миром. Но его героини неизменно остаются модными и стильными, поскольку дизайнеры Rainbow обязательно посещают все знаменитые показы высокой моды. И гардероб фей — это непременно образчик вкуса и модных трендов. Ведь многомилионная аудитория «Клуба Винкс» — это девочки от 4 до 10 лет, будущие модницы.
Стоит также отметить, что в течение 15 лет длинноногие феи Блум, Стелла, Флора, Лейла, Муза и Текна из мира Винкс успешно конкурируют в схватке за сердца маленьких зрительниц с героями таких известных производителей мультиков, как Walt Disney Animation Studious Warner Bros. Cartoons Studio Ghibli и другими мировыми гигантами анимации.
Автор идеи и сценария «Клуба Винкс» Иджинио Страффи начинал свою карьеру в Италии как дизайнер в различных журналах и издательствах, поскольку еще с детства не расставался с карандашом и листком бумаги, рисуя комиксы. Затем прошел обучение во Франции и… посвятил себя анимации, вернувшись в родную Италию и основав в 1995 году Rainbow — студию для создания мультфильмов. Тогда в команде Страффи трудились немногим более 10 человек, которые создавали мультики в арендованном главным аниматором большом доме. Сейчас в штаб-квартире Rainbow в Лорето сотрудников в разы больше. Художники, аниматоры, дизайнеры ежедневно приходят в наполненный светом офис, расположенный на одной из возвышенностей Лорето. Из окон здания открываются удивительные пейзажи приморского городка.
Когда журналисты поинтересовались у Страффи, почему штаб-квартира находится в итальянской провинции, а не, например, в Риме, гендиректор студии объяснил, что важной составляющей успеха любого предприятия является атмосфера, в которой работают люди. Если им будет комфортно, приятно, если окружающее их будет радовать, то они скорее проникнуться идеями сказочного мира. Со Страффи сложно не согласится, наблюдая за работой художника, который оформляет историю о добре, дизайнера, перебирающего снимки с показов высокой моды в Париже, аниматора, «оживляющего» фею. В любой момент они могут поднять глаза и увидеть утопающий в зелени Лорето и морскую даль на горизонте. Как признались сотрудники Rainbow, такая рабочая атмосфера куда более ценна, чем возможность находиться в центре мегаполиса.
При этом создатели «Клуба Винкс» — это не группа сотрудников, мыслящих одинаково, а сообщество отличных по мировоззрению и душевным качествам людей, страстно преданных своему делу. Собственно, своих мультяшных героев они создают по своему образу и подобию, потому феи разные, как и наш мир. И каждая девочка найдет в феях что-то похожее на нее. А это важно, поскольку, как считают в Rainbow, дети зачастую ассоциируют себя с мультяшными героями, стремятся подражать им.
Сейчас в студии практически готов к премьере весной этого года восьмой сезон «Клуба Винкс», который посвящен новому космическому приключению фей. Смогут ли они побороть тени, которые нависают над звездами? И кто скрывается за всем этим? В новом сезоне любимых героинь ждет невероятное приключение, полное космических путешествий, крепкой дружбы и неожиданных возвращений. А их поклонниц по всему миру в течение года в связи с 15-летием мультсериала ждет масса замечательных мероприятий, конкурсов и сюрпризов. И не только на экране. Ведь помимо анимации у Rainbow есть еще одно направление бизнеса, за счет которого ей удалось стать «европейским Диснеем», — лицензирование. Поэтому в продаже можно найти самые разные потребительские товары под брендом Winx: от школьных рюкзаков и одежды до детской бытовой техники и велосипедов. Так что магия мира Винкс будет продолжаться.
СПРАВКА
Группа компаний Rainbow была основана в 1995 году Иджинио Страффи, который является президентом и генеральным директором, и завоевала всемирную репутацию благодаря необычайному успеху проекта «Мир Винкс». Компания работает в индустрии развлечений, находится в рейтинге среди основных международных компаний по разработке контента: анимирование контента для теле- и кинопроизводства, а также для создания, развития и лицензирования анимационного контента для третьих лиц, объединенных в группы после приобретения канадской студии Bardel Entertainment в 2015 году.
С приобретением Iven Group в 2017 году Rainbow также расширила свои возможности в сфере теле- и кинопродуктов, посвященных взрослым и семьям, с телевизионными форматами и библиотекой фильмов, принадлежащей Colorado Film Production S. r.l. За более чем 20-летнюю историю компания создала и развила множество проектов, которые транслируются в более чем 100 странах через различные платформы вещания; в индустрии потребительских товаров компания занимает лидирующие позиции в ежегодном списке 150 крупнейших мировых лицензиаров и занимает 1-е место в Европе, имея более 500 лицензиатов по всему миру.