Пока Россия готовится отмечать годовщину захвата Крыма, сами крымчане постепенно теряют веру в счастливое будущее аннексированного полуострова. Те, кто пытался вести бизнес, признают, что после аннексии доходы упали, поток туристов иссяк. Бравым лозунгам о грядущем процветании полуострова уже не верят.
О разговоре с жительницей Крыма «ФАКТАМ» рассказал проукраинский житель полуострова. Собеседница владеет торговой точкой. Женщина признает, что после аннексии ее маленький бизнес терпит крах, и пришло время уезжать из Крыма.
Сегодня общался с одной своей знакомой. Знаем друг друга лет десять. В принципе встречаемся по два-три раза в неделю (ее торговая точка находится возле центрального рынка). Разговариваем тоже как минимум раз в неделю. Сегодня ее прорвало. Разговор примерно такой (почти дословно, по крайней мере близко к тексту).
— Достало уже, дела все хуже и хуже. Торговли нет. Точки закрываются. Я уже не своим торгую, а тем, что мне приносят разорившиеся коллеги. Хотя тоже плюс, свои деньги не вкладываешь, а копеечка хоть какая то капает, — это моя знакомая.
— Че, Наталя, так плохо.
— Ой, даже не спрашивай. Раньше хоть летом был бизнес, люди приезжали. А сейчас. В эту мусорку никто приезжать не хочет. При Украине лучше было. Реально лучше.
— Зато мост.
— Чего, чего.
— Мост зато, говорю.
— А на … он нужен, что с него толку, кто по нему ездит, одна беднота. Санкции, никто ехать не хочет. А те кто приезжают, нищета сплошная.
— Зато в «Газпроме» шикуют, вон я читал в интернете, что обед в столовке Газпрома: борщ с мясом, второе с мясом, компот, копейки стоят, и еще «Газпром» им возвращает за каждый обед 150 рублей. Я как не считал, на 150 не насчитываю. Дешевле получается (я публиковал пост о ценах в столовой «Газпрома»). А газ между прочим, принадлежит всему народу России, а не только «Газпрому».
— О чем ты говоришь. Они наворовались и еще воруют. О ком они думать будут. Ладно, мне работать надо. Хоть что-то заработать. — После недолгого молчания: — Хочу до осени все распродать и к себе в Якутию, на родину детства уехать. 23 года прожила в Крыму, но уже пора домой. Тут толку никакого. Ты слышал, (дальше шепотом) начальника управления торговли уволили. Вернее, она сама написала заявление, ну ты же понимаешь, что это отговорки.
— Коррупция везде, — не унимался я.
— Конечно, назначают всех кого не лень руководить Крымом и городами. Говорят Аксенову с Константиновым (крымчане-коллаборанты — вернее, они молдаване, руководители Крыма) недолго осталось. Месяца два-три. Уже и замена им есть с материка.
— А что тут людей нет, или оттуда менее коррумпированных назначают? Или более профессиональных? Я лично сомневаюсь. Я тебе могу пример привести. Вон в 2014—2015 годах примерно в трех школах города директорами назначили бывших военных, подполковников, полковников, и что… В Украине надо иметь педобразование и стаж, что бы работать директором школы. А в России, главное быть мЭнЭджЭром. Ну и что, эти директора-вояки больше полугода не выдержали. Командовать солдатами и работать с детьми — это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
— Я думала, что полковники и подполковники только в попы идут…
— Чего, чего…
— Я думала, что они только в попы идут, грехи замаливать.
На этом и распрощались.
Напомним, тот факт, что будущего у Крыма нет, признают даже самые оголтелые «крымнашисты». В городе Саки недовольные жители проклинают «русскую весну». На фоне творящегося в Крыму беззакония постепенно растут проукраинские настроения.
Фото krimrt/Twitter