Події

Уже со следующего года в украине могут запретить продавать автомобили, не отвечающие экологической норме «евро 3»

0:00 — 12 липня 2008 eye 265

Новые правила в основном не скажутся на цене большинства современных моделей, но, вероятнее всего, поставят крест на вазовской «классике», как это уже произошло в России

Давно прошли те времена, когда на дороге могли оштрафовать за то, что уровень выхлопных газов у твоего «железного коня» не отвечает норме. Сейчас — дыми сколько угодно, никто ничего не скажет. А вот автоимпортерам и производителям еще с прошлого года запретили продавать машины, не отвечающие стандарту «Евро2». Недавно Министерство транспорта и связи Украины разработало проект закона по дальнейшему ужесточению экологических норм. Согласно ему, уже с 1 июля 2009 года в стране начнет действовать «Евро3», с 1 июля 2011 года — «Евро4», с 1 января 2014 года — «Евро5».

Отметим, что в странах ЕС норма «Евро3», которая на 30-40 процентов жестче норм «Евро2», вступила в действие еще в 2000 году! А с 1 января 2005 года в Европе полностью перешли на выпуск автомобилей, соответствующих норме «Евро4», которая жестче «Евро3» еще на 65-70 процентов (переход на «Евро5» намечен в Европе на сентябрь следующего года, причем многие автопроизводители считают, что это не слишком улучшит экологическую ситуацию, но при этом скажется на цене автомобилей).

Впрочем, в Украине уже сейчас большинство продаваемых иномарок (в том числе и последние модели «китайцев») отвечают «Евро3». Исключение — отдельные, уже давно выпускающиеся или устаревшие модели из России и Азии. Но и для них переход на новые правила должен оказаться не особенно болезненным, поскольку не повлечет за собой серьезных изменений в двигателе автомобиля. По словам специалистов, в машинах необходимо лишь поменять расположение каталитического нейтрализатора, установить дополнительный датчик рециркуляции отработанных газов, а также изменить программу управления впрыском топлива (удорожание в этом случае может составить несколько сот долларов).

К примеру, в соседней России, где автомобили, не отвечающие «Евро3», запретили с начала этого года, переход на новые стандарты не пережила разве что вазовская «классика» (в то же время ГАЗы и УАЗы успешно прошли модернизацию). На АвтоВАЗе, видимо, посчитали, что дальнейшее удорожание советских «Жигулей» не имеет смысла. Как ситуация будет развиваться в Украине, покажет время, но эксперты уже сейчас отмечают, что доля ВАЗов среди новых автомобилей заметно падает. Когда-то безусловного лидера рынка сейчас догоняет Daewoo, за которым следуют японский Mitsubishi и корейский Hyundai (Chevrolet в рейтинге «народной популярности» сейчас занимает лишь пятую позицию, на шестом месте — Skoda, за ней — Toyota, ЗАЗ, Chery и Nissan).