Події

На городской электричке от железнодорожной станции «левый берег» до станции «борщаговка» можно будет добраться всего за полчаса

0:00 — 16 липня 2008 eye 428

Мэр столицы Леонид Черновецкий подписал распоряжение об организации в Киеве движения электропоездов по Северному железнодорожному полукольцу в 2008-2009 годах

В сентябре 2006 года Юго-Западная железная дорога разработала концепцию организации кольцевого движения электричек в Киеве. Теперь эти планы начали реализовывать на части территории города. По замыслу проектантов, с помощью электричек пассажиры смогут быстро добраться из одного конца города в другой, а по пути следования — пересесть в метро или на автобус.

Как сообщил начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин, для создания нового вида общественного транспорта задействуют имеющиеся на территории Киева железнодорожные пути и станции. Одна электричка может перевезти более тысячи пассажиров, что значительно разгрузит наземный коммунальный транспорт и некоторые станции метро. Выпускать на линию можно не менее 10 пар поездов, чтобы в часы пик выдержать интервал движения в 10-15 минут: с 7. 00 до 9. 00 и с 17. 00 до 20. 00. Для перевозки пассажиров внутри города хотят использовать новые составы из 4-6 вагонов.

Маршрут следования по Северному полукольцу, которое в перспективе все же станет кольцом, опоясывающим всю столицу, пока предусматривается такой: от станции «Левый берег» через «Огороднюю», «Оболонь», «Киев-Петровку», «Московский проспект», «Вышгородскую», «Сырец», «Берестейскую» (она же «Рубежовка») до станции «Борщаговка». Как предлагают железнодорожники, маршрут этот «замкнут», включив станции «Киев-Волынский», «Киев-Пассажирский», «Киев-Московский», «Дарница».

Уже подготовлено соглашение между горгосадминистрацией и Юго-Западной железной дорогой об организации перевозок по Северному полукольцу. Железнодорожникам придется привести в надлежащее техническое состояние посадочные платформы, станции и пути. Надо расширить некоторые перроны, установить скамейки и современные павильоны ожидания, поменять освещение, установить билетные кассы и турникеты. Нынче ремонтируют платформы «Левый берег» и «Сырец». Возможно, некоторые станции, с учетом их местоположения, переименуют. Цены на проезд в кольцевой городской электричке утвердит Главное управление ценовой политики столичной горгосадминистрации.

В свою очередь, «Киевпасстранс» должен организовать схему маршрутов так, чтобы коммунальный транспорт подвозил пассажиров к станциям электрички, а также создать пересадочные транспортные узлы.

Единственное, чего не учли железнодорожники и власти столицы, так это защиту от постоянного шума электричек районов жилой застройки, мимо которых пройдет северное полукольцо. Ну и, конечно, проект никак не решает проблему вывода за пределы города длинных и тяжелых грузовых железнодорожных составов, которые по тем же путям, что и электричка, — с Борщаговки до Петровки и Дарницы — перевозят опасные химические грузы: нефть, серу, бензин, азот… А ведь это совершенно недопустимо в перенаселенном городе…