Интервью со звездой

Уже через 15 минут после нашего знакомства Леди Гага стояла на кухне и готовила пасту на ужин, — Брэдли Купер

15:07 — 22 февраля 2019  16320

В воскресенье, 24 февраля, в Лос-Анджелесе состоится 91-я церемония вручения премии «Оскар». Одним из фаворитов в этом году является музыкальная драма «Звезда родилась», которая номинирована в восьми категориях, в том числе «Лучший фильм», «Лучший актер», «Лучшая актриса», «Лучший актер второго плана» и «Лучшая песня» («ФАКТЫ» рассказывали о всех претендентах на премию «Оскар»). Картина, включенная Американским институтом кино в десятку лучших фильмов 2018 года, является режиссерским дебютом известного актера Брэдли Купера. Пятого января ему исполнилось 44 года. При этом Брэдли входит в список 100 самых влиятельных знаменитостей в мире по версии журнала Forbes и список 100 самых влиятельных людей в мире по версии журнала Time. Фильмы с его участием собрали в общей сложности в мировом прокате 7,8 миллиарда долларов! Купер — один из самых высокооплачиваемых актеров в мире.

Он семь раз номинировался на «Оскар», но пока премия Американской киноакадемии ему не покорилась. Возможно, это произойдет сейчас. «Звезда родилась» того заслуживает. Фильм нравится и критикам, и зрителям. В мировом прокате картина собрала 421,1 миллиона долларов. Это в 10 с небольшим раз превышает затраты на съемки фильма, бюджет которого составил 40 миллионов долларов. Согласитесь, отличный показатель для работы дебютанта.

Напомним, «Звезда родилась» является классическим голливудским сюжетом. Впервые он был снят в 1937 году. Главные роли исполнили Фредрик Марч и Джанет Гейнор. В 1954 году Джордж Кьюкор снял мюзикл с Джеймсом Мэйсоном и легендарной Джуди Гарленд. В 1976 году появилась третья версия с Крисом Кристофферсоном и Барброй Стрейзанд. Снимать еще одну «Звезду» было очень сложно, но Купер блестяще справился с поставленной задачей.

О том, как проходила работа над фильмом, какие отношения сложились между исполнителями главных ролей, а также о своей карьере Брэдли Купер рассказал в откровенном интервью, эксклюзивное право на публикацию которого в Украине «ФАКТЫ» получили от The Interview People.

— Брэдли, сегодня вы один из самых узнаваемых и востребованных актеров в Голливуде. Чтобы достичь такого успеха, обязательно нужно быть амбициозным человеком?

— Абсолютно. Кино для меня всегда имело огромное значение. Оно стало неотъемлемой частью моего становления и воспитания как личности. Я мечтал о карьере актера. Но была существенная проблема — в детстве я был ужасно стеснительным! Даже отвечать на уроке перед другими учениками становилось для меня непосильной задачей. Что уж говорить о сцене! Но амбиции заставили меня со временем избавиться от робости, страха. У меня была цель, и я сделал все, чтобы ее достигнуть.

— Это целиком ваша заслуга или есть кто-то, кому вы благодарны за помощь, совет, поддержку?

Прежде всего я обязан Роберту де Ниро. Он на самом деле изменил мою жизнь. Причем сделал это дважды, ничего не подозревая. Я был студентом выпускного курса Актерской студии в Нью-Йорке, когда Боб пришел туда к нам на встречу. Она была посвящена фильму «Пробуждение», в котором он, как вы помните, сыграл тяжело больного человека. Его персонаж на протяжении многих лет пребывает в состоянии кататонического ступора. И вот появляется врач (его сыграл Робин Уильямс), который нашел экспериментальное лекарство, значительно улучшившее состояние пациента. К сожалению, эффект оказался временным.

В фильме есть эпизод, где персонаж де Ниро дает интервью, и вдруг лекарство перестает действовать. Больного начинает трясти. Я хотел, но никак не решался спросить, было ли это прописано в сценарии или идея родилась во время съемок. Вопрос казался мне банальным и даже глупым. Но я все же задал его. Боб замолчал. Возникла неловкая пауза. Я был готов провалиться сквозь землю от стыда. И вдруг де Ниро произнес задумчиво: «Это хороший вопрос». У меня в животе будто молния ударила! «Хороший вопрос»! За всю встречу он никому такого не сказал. Никому, кроме меня. Я сделал себе копию видеозаписи встречи и показывал всем своим друзьям, знакомым, родственникам: «Де Ниро сказал, что я задал хороший вопрос. Вы слышали? Сейчас я прокручу запись назад. Смотрите, смотрите!». Так я делал на протяжении последующих трех лет. Я не шучу. И это мне невероятно помогло. Это был наглядный пример того, что нельзя робеть. Особенно в моменты, которые могут оказаться в чем-то решающими для твоего будущего.

— Вы рассказали де Ниро об этом?

Да, при нашей с ним второй встрече. Это было уже в 2008 году. Я прилетел в Нью-Йорк из Лос-Анджелеса, узнав, что Боб подбирает себе партнеров для будущего фильма. Это была мелодрама «У них все хорошо». И там была роль для меня. Во всяком случае, я был в этом уверен. На пробы я не успевал. Поэтому вместе с моей мамой записал кусочек на видеокамеру и отправил запись продюсерам, режиссеру и Роберту. Мама произносила текст за него. Я умолял ее: «Мама, не старайся подражать де Ниро. У тебя все равно не получится. Просто читай текст. Это же не тебя пробуют, а меня». Мама не слушалась. «Но это же сам де Ниро!» — восклицала она. Короче, я отправил запись. А когда прилетел в Нью-Йорк, позвонил мой агент и сказал: «Роберт де Ниро хочет с тобой встретиться». Я пробормотал: «О, Боже…»

Он ждал меня в своем номере в отеле Bel Air. Я примчался туда. Боб сидел и смотрел телевизор. Как раз шла предвыборная кампания. Хиллари Клинтон боролась с Бараком Обамой за право стать кандидатом от Демократической партии. Де Ниро смотрел CNN. Я весь дрожал от волнения. Еще бы! Ведь я видел Роберта почти в домашней обстановке — не на сцене, не на экране. Он поздоровался, внимательно посмотрел на меня, но не узнал. Я не обиделся. Сколько таких студентов было в его жизни! «Роль ты не получишь, но я хотел с тобой познакомиться, потому что в видеозаписи с кинопробой что-то есть. И я это увидел. А сейчас убедился, что не ошибся. В тебе что-то есть. Дай я тебя обниму», — сказал Боб. Мы обнялись, поговорили немного. Я рассказал историю с вопросом, который задал ему много лет назад. Потом ушел. И это снова изменило мою жизнь. Благодаря де Ниро я понял: есть много ролей, нельзя опускать руки, если какая-то из них тебе не досталась. Будут еще шансы. А в фильме блестяще сыграл Сэм Рокуэлл. Думаю, картина от этого только выиграла.

— Вы на сегодняшний день сыграли вместе с де Ниро уже в четырех фильмах.

— Да. Надеюсь, что их список будет расти. Нашей первой совместной работой была картина «Области тьмы». Боб дал мне на съемках важный совет. Он объяснил главное правило в актерской профессии — нельзя пережимать. Играть нужно естественно. Если переиграешь, зритель это почувствует и будет воспринимать происходящее на экране как кино. Он перестанет верить в рассказываемую ему историю. Это провал. А потом мы вместе снимались в картине «Мой парень — псих». В промежутке между этими двумя фильмами скончался мой отец, который тяжело болел. Они с Бобом ровесники. И мне порой хотелось назвать де Ниро отцом. Это было так естественно. Думаю, если я кого-то еще хоть раз в жизни назову отцом, это будет Боб.


* Первой совместной работой Роберта де Ниро и Брэдли Купера стала картина «Области тьмы»

— Заняться режиссурой вас надоумил тоже де Ниро?

— Нет, мне всегда хотелось участвовать в процессе работы над фильмом на всех этапах. Подготовка сценария, отбор актеров, съемки, монтаж — все это безумно интересно. И тут я благодарен уже режиссерам. Это и Клинт Иствуд, с которым мы снимали «Американского снайпера», и Дэвид О’Расселл («Мой парень — псих» и «Афера по-американски»), и Тодд Филлипс, снявший все части «Мальчишника в Вегасе». Они относились ко мне как к равному. Обсуждали, как мы будем снимать тут или иную сцену, разрешали сидеть в монтажной. Это был огромный и очень полезный опыт. Без него я не смог бы снять свой собственный фильм.

— И никто из них не опасался вас как потенциального конкурента?

— Ни в коем случае! Я же был откровенен с ними. Честно признавался, что меня влечет режиссура. Более того, доложу я вам — очередную версию «Звезда родилась» собирался снимать Иствуд. Работа над фильмом началась в 2011 году. Главную женскую роль должна была играть Бейонс. А главную мужскую роль Клинт хотел предложить мне. Но я отказался. Говорил ему, что слишком молод для этой роли. И никакой грим не поможет. Зрители не поверят. А потом проект отложили. Спустя пару лет мы решили с Иствудом снимать его вместе. Закончилось тем, что Клинт вовсе отошел в сторону. И он не обиделся на меня. Искренне радовался моим успехам, делился советами.

Читайте также: Поначалу мои попытки стать певицей заканчивались тем, что я падала и билась о землю, — Леди Гага

— Сколько длилась работа над фильмом?

— Я же сказал, началось все в 2011 году. А если брать во внимание только период, когда «Звезда родилась» стала моим личным проектом, то мы начали 8 августа 2015 года. Непосредственно съемочный период продолжался 42 дня. Но они вошли в полгода, когда мы работали ежедневно по 16 часов. Это было очень тяжело, но никто не жаловался. У нас сложилась команда единомышленников. Актеры приходили на съемочную площадку даже в те дни, когда не были задействованы в эпизодах. Им хотелось поддержать партнеров. Такое редко бывает, уж поверьте мне. А потом я приступил к монтажу. Это особый период. Хорошо, что монтировали мы фильм у меня дома. Иначе меня ждал бы скандал.

— Почему?

В марте 2017 года у меня родилась дочь. Мой первый ребенок. А я первые три месяца в ее жизни практически отсутствовал. Ирина обижалась (российская супермодель Ирина Шейк встречается с Брэдли с марта 2015 года, с ноября того же года живут вместе, но в официальном браке не состоят. — Ред.). И я ее прекрасно понимаю. Я себя ругал последними словами — моя дочь растет, а я не вижу ее улыбку, не слышу плач, не успокаиваю, не укачиваю. Это неправильно. Но, с другой стороны, я затеял проект, в котором задействованы десятки людей.

Работа над фильмом — процесс чертовски сложный. Кто угодно может взять выходной, только не режиссер. А я и режиссер, и актер, и продюсер. Но я и отец! Короче, монтировать решил дома. Оборудовали одну из комнат. Монтажная получилась как раз под детской. Так что я полностью реабилитировался. И был прощен. Вот только жутко переживал, чтобы музыка из нашего фильма, которая звучала в доме с утра до вечера, не надоела малышке. Это одни и те же песни. Какими бы хорошими они ни были, это рано или поздно начинает действовать на нервы. Слава богу, дочке, похоже, понравилось.


* Ирина Шейк и Брэдли живут вместе с 2015 года, но в официальном браке не состоят. В 2017-м у них родилась дочь. Фото Getty Images

— Когда вы решили, что сами будете петь в фильме?

— Это не я так решил.

— А кто же?

— Леди Гага! Она согласилась сниматься при одном условии. Заявила: «Никаких озвучек потом. Поем только вживую. И ты поешь сам, никакого певца-дублера». Я опешил. Был уверен, что это безумная идея, но певица меня переубедила. Мы вместе посмотрели несколько фильмов, где герои поют чужими голосами. Это сразу заметно. Поскольку в нашем фильме музыка — один из главных героев, подобная фальшь неприемлема.

— Легко было работать с Леди Гагой? Все-таки это ее первая роль в кино.

Нам вообще легко с ней. Только позвольте, я буду называть ее Стефани. Она ведь Стефани Джерманотта. И ей нравится, когда вне сцены ее так и называют. Сценический псевдоним годится только для работы. Так она сама говорит, и я с ней согласен. Должен сказать, что Стефани рисковала куда больше, чем я, давая согласие на съемки. Если бы фильм провалился, моя карьера пострадала бы незначительно. Все бы решили, что мне просто не следует заниматься режиссурой. А она — известная певица. Для нее провал картины мог означать крах. Мне трудно это объяснить, но поверьте на слово. Неудачи Мадонны в кино стоили ей затем огромных усилий снова завоевывать поклонников как певице.

Читайте также: Я боялся, что на съемках «Богемской рапсодии» участники Queen меня засмеют, — Рами Малек

Стефани подтолкнула меня к идее снимать все выступления на настоящей сцене. Мы делали это прямо на музыкальных фестивалях. Причем для пришедших зрителей наше появление всегда было полной неожиданностью. Это было крайне рискованно, но сработало. И сэкономило нам, продюсерам, кучу денег (смеется). Первый раз я пел на фестивале Stagecoach перед 20 тысячами зрителей. Потом был Гластонбери. О, это отдельная история. Это крупнейший частный музыкальный фестиваль в мире. Туда отбирают только очень известных исполнителей. Меня пустили лишь потому, что я не пропускал ни одного года. Но я же был всего лишь зрителем! Пусть постоянным, верным, преданным, но зрителем.

На Гластонбери существует такой порядок. Каждый музыкант получает 12 или 24 минуты на свое выступление. Мне объяснили, что я смогу вклиниться только в том случае, если кто-то из исполнителей согласится уступить мне свои четыре минуты. И знаете, кто это сделал? Крис Кристофферсон! Тот самый Кристофферсон, который играл в «Звезда родилась» в 1976 году! У него было 24 минуты. Первые четыре из них от отдал нам. Мы спели Shallow. Люди ревели от восторга! Мой ассистент снимал происходящее на видеокамеру, держа ее прямо в руках, без штатива или треноги. Он делал это, стоя за мной на сцене. Эпизод получился замечательный. Никакой постановки! Как было на самом деле, так и вошло в фильм. Закончив выступление, я крикнул в микрофон: «Дамы и господа! Встречайте! Крис Кристофферсон!»

Знаете, именно так я и представлял себе на протяжении нескольких лет эту сцену. Картинка сложилась у меня в голове, когда я побывал на концерте группы Metallica. Это было лет шесть назад. Я набрался наглости и позвонил Ларсу Ульриху, ударнику Metallica. Сказал, что я их давний поклонник, мечтаю побывать на шоу, а билетов не достать. Ларс ответил: «В чем проблема? За кулисами постоишь?» И я помчался на концерт. Меня провели за кулисы. И я впервые наблюдал за выступлением рок-группы не из зала, а с другой стороны. Видел спины музыкантов, мокрые от пота, толпу поклонников. Это непередаваемая атмосфера. Именно ее мне захотелось однажды показать миллионам зрителей на экране. Надеюсь, нам это удалось.


* Леди Гага и Купер пели на музыкальных фестивалях. Их снимал оператор без постановочных сцен

— И все-таки хотелось бы вернуться к моему вопросу: Леди Гага как актриса не разочаровала?

— Боже мой, конечно, нет. Думаете, на нее в качестве аванса посыпались все эти номинации? Она же вошла в число претенденток на все самые престижные премии как исполнительница главной женской роли! Знаете, когда я поверил в нее? Во время съемок первого эпизода. Сразу. Мы решили начать съемку с ее первого выхода на сцену. Для меня это был ключевой эпизод. Если бы Стефани с ним не справилась, дальше можно было не продолжать.

— Почему?

— Она — поп-звезда, поп-дива. А ей нужно сыграть официантку, которая мечтала о сцене, но никогда не пела для большого количества зрителей. Психологически это очень сложно. Но Стефани справилась великолепно! У нас было несколько дублей, один за другим. И в каждом дубле ее эмоции были естественны. Она передавала волнение, смущение, желание. И тогда не только мне, но и всей съемочной группе стало ясно, что мы нашли нашу героиню. Скажу вам, это нам, профессиональным актерам, нужно было опасаться сыграть ниже уровня Стефани. Она подняла планку так высоко, что мы все тянулись за ней. А уж когда она начинала петь! Бывали эпизоды, когда и я, и мой ассистент забывали крикнуть «Стоп!» Казалось, мы не на съемочной площадке, а на концерте.

— А какой Стефани показалась вам в обычной жизни?

— Мы очень легко сошлись. Достаточно сказать, что уже через 15 минут нашего знакомства Стефани стояла на кухне и готовила пасту на ужин. Я приехал к ней домой. Это был наш первый разговор. Жутко нервничал, боялся, что она откажется. Но ее мягкость и доброта сразили меня наповал. Я влюбился в ее глаза, ее голос. Только не делайте из моих слов сенсацию. Я сейчас говорю как режиссер, как кинематографист. Почему нам со Стефани так легко было сойтись? Думаю, это наши итальянские корни. Я же наполовину итальянец. Мы оба родились и выросли в Америке, но наши семьи поддерживают итальянские традиции. Я люблю вкусно поесть, лучше всего, когда это домашняя еда. И Стефани подкупила меня своей пастой.

Читайте также: Панический страх перед красной дорожкой я лечила с помощью гипноза, — Кира Найтли

— Говорят, вы сняли в фильме своих друзей?

— Так и есть. Это мои друзья детства. Мы вместе учились в школе. Можете написать, что Купер сэкономил на массовке (смеется). А еще в фильме снялся мой любимый пес Чарли. Это моя собака. И поэтому сцены с ней получились такими естественными.

— Если говорить о связи фильма с реальной жизнью, что еще вы включили в картину? Например, ваш персонаж теряет слух. Медики, которые смотрели фильм, утверждают, что вы изобразили это настолько естественно, что каждому из них хотелось оказать вам профессиональную помощь.

— А это и было естественно. У меня врожденная проблема с ухом. Я появился на свет с холестеатомой. Это такая опухоль в среднем ухе. Проблема серьезная. Врачи говорят, если ее запустить, то она приведет к абсцессу головного мозга. Мне ее, слава богу, удалили. Но мальчишкой я любил всякие приключения. Например, прыгать вниз с разных возвышенностей. Только не спрашивайте, зачем мне это было нужно. Сам не знаю. Уши закладывало снова и снова. В общей сложности мне пришлось перенести еще пять операций. У меня в правом ухе теперь настоящая дыра (смеется). А я обожаю музыку, особенно тяжелый рок. Короче, часто ощущаю оглушающий гул в ушах. Его может неожиданно вызвать любой громкий звук, шум. Всю жизнь меня мучают ушные инфекции. Любая из них может привести к осложнениям. И операция уже не поможет…

— Какая ваша любимая роль? Ваш герой в фильме «Звезда родилась»?

— Нет. Скажу честно, хотя это, конечно, противоречит законам маркетинга. Сейчас я должен, по идее, только нахваливать свой фильм. На самом деле моя любимая роль вообще не связана с кино. Это моя работа в театре. В 2015 году, перед тем как взяться за картину «Звезда родилась», я несколько месяцев играл в Лондоне главную роль в спектакле «Человек-слон». До этого спектакль почти год шел на Бродвее.

Как сообщали ранее «ФАКТЫ», Леди Гага рассталась с женихом. Тем временем Брэдли Купер подогрел слухи о романе с поп-дивой, неожиданно выступив на ее концерте.

Также мы публиковали редкие фото юной Стефани Джерманотта, позже взявшей сценическое имя Леди Гага.

Перевод Игоря КОЗЛОВА, «ФАКТЫ» (оригинал Samantha Fraser/The Interview People)