Накануне финала Национального отбора на «Евровидение-2019» «ФАКТЫ» поговорили с одним из судей конкурса — известным артистом Андреем Данилко. Музыкант рассказал о своих фаворитах, недоброжелателях и ответил на нападки по поводу группы KAZKA.
— В этом году очень большой интерес к Национальному отбору, — сказал Андрей Данилко. — Хотя я и так всегда считал, что наш отборочный конкурс — самый лучший из всех мне известных. Мне даже писали некоторые московские журналисты, восхищаясь тем, какой у нас крутой отбор. Мол, у них подобного и быть не может!
— Кто для вас явный лидер финала?
— В этом году явных лидеров нет. Из той шестерки, которая прошла в финал, на мой взгляд, любой может представлять нашу страну. Когда я как член жюри ставил свои оценки, для меня было важным еще раз увидеть понравившихся артистов в финале. Я буду принимать решение во время прямого эфира. Хотя в итоге выбирать нашего представителя — зрителю.
— Несмотря на ваше восхищение Нацотбором, в его адрес много и негативных комментариев.
— А я просто их не читаю! Знаете, в нашей стране надо иметь «панцирь», чтобы не реагировать на всякие глупости. Народ ведь часто просто хочет «поляпать» языком. Например, пишут, что я «тяну группу KAZKA», потому что мы артисты одной продюсерской компании. А почему тогда никто не вспоминает, как в прошлом году я их «задвигал», критикуя и ставя низкий балл?! Я всегда могу ответить за свою оценку. Есть определенный набор качеств, на который я ориентируюсь. Я, например, не понимаю, как люди не видят, что у KAZKA есть свое лицо и узнаваемое звучание, а это в наше время большая редкость! Как по мне, группа за год очень выросла.
— Видимо, от ее выступления зритель ожидал все же большего.
— А я скажу так: просто им не простили успех! Особенно на западном музыкальном рынке. Чего от KAZKA можно было ожидать?! Что на Нацотборе будет «Плакала-2»? И, кстати, когда эта композиция только появилась, никто не воспринял ее как шедевр. Должно было пройти какое-то время. Вот и с новой песней, которую они спели на отборе, будет та же ситуация: чем больше ее будут слушать, тем больше она понравится. Как по мне, песня имеет ауру и дозированную этнику, от которой не устаешь. А публика, которая приезжает на «Евровидение», поверьте, не хочет слушать заунывные мотивы! Она хочет понимать, о чем композиция. А у KAZKA отличный текст.
— Вокал солистки — Саши Зарицкой — вас не смутил?
— Я сидел в зале и не услышал никакой проблемы. Мне кажется, она вообще пела, как пластинка. Просто люди отнеслись к их выступлению слишком эмоционально: Данилко в жюри — значит, подсуживает. Но в этом и есть моя ответственность! Так же было и с Melovin, когда я понимал, что он готов представлять нашу страну. Для меня важно, что год от года на «Евровидении» мы показываем интересного артиста — больше или меньше он кому-то нравится. Но мы же не можем каждый год выигрывать!
— Игорь Кондратюк, например, считает, что на «Евровидение» должна ехать група Freedom-jazz.
— Что касается их песни «Купидон», то в ней нет ничего особенного. Отличная музыка для «дорогого варьете». Почему коллективу поставили такую высокую оценку?! Потому что их выступление было очень легким и профессиональным. Когда во втором полуфинале казалось, что начинаешь засыпать под все эти песни «с грустинкой», Freedom-jazz словно «открыли форточку»! Понятно, что при этом они вдохновлялись выступлением известной артистки и певицы Верки Сердючки, но я очень рад, что это было сделано деликатно.
— В первом полуфинале вы поставили самый высокий балл MARUV.
— Да, чтобы еще раз увидеть ее номер в финале. Кстати, после первого прямого эфира, поздно вечером, я еще раз переслушал песню Ани. Она показалась мне вялой, в ней нет припева, во многом вторичной. Но я хочу увидеть, как будет смотреться ее номер на фоне других участников. Хотя, если сравнивать номер MARUV и «ЦеШо», то, понятно, что MARUV просто создана для «Евровидения»!
— Самыми сильными вокалистками Нацотбора называют группу АNNA MARIA.
— Мне кажется, разбуди ее солисток ночью — и они безошибочно «вступят» в любую ноту. Меня лишь смущает визуальный ряд дуэта. Кстати, что-то я сказал в адрес коллектива — и тут же «добрые люди» зацепились за мои комментарии. Знаете, это такое самоутверждение за счет оскорбления известных людей. И так в адрес любых артистов. Например, в финал попала команда Yuko, и сразу на них посыпалась критика, мол, это непонятно что. И что вы думаете? На следующий день после Нацотбора солистка слегла с температурой сорок, а музыкант в тот же день сломал ногу. Я говорю: люди, остановитесь! Это я уже «битый-перебитый» и, если хотите, могу опять повторить свою фразу с прошлогоднего Нацотбора: «Иди в п…». Она, кстати, стала уже мэмом.
— Одни из фаворитов нынешнего отбора — Brunettes Shoot Blondes — попали под вашу критику.
- Мне показалось, что их песня, показанная на позапрошлом Нацотборе, была хитовее. Но тогда, наверное, сработал эффект новизны группы, поэтому мы ожидали от ребят чего-то особенного. Я им сказал, что «фишка» с роялем не для «Евровидения» — они не смогут там сыграть на нем вживую из-за «минусовой» фонограммы. Такой «трюк» больше подходит для клипа или концерта. Для меня оценка песни на «Евровидение» — это прежде всего композиция, затем — визуальный образ и эффекты вокруг. А у ребят получилось все наоборот.
Ранее «ФАКТЫ» рассказывали, что в этом году Национальный отбор на «Евровидение» сопровождается громкими скандалами. После первого полуфинала, фавориткой которого стала певица MARUV, разгорелись горячие споры из-за ее концертов в России.