Події

Двенадцатиметровые(! ) отрезки металлического профиля воры умудрялись сбрасывать с движущихся вагонов

0:00 — 23 липня 2008 eye 299

Организатором преступной группировки, обворовавшей Алчевский металлургический комбинат на 10 миллионов гривен, был один из руководителей подразделения военизированной охраны Донецкой железной дороги

 — Проблема сохранности грузов, перевозимых по железной дороге, существовала всегда, — говорит руководитель пресс-службы Управления СБУ в Луганской области Юлия Еременко.  — Но особенно остро вопрос хищений встал в середине 90-х годов. В районе станции Кипучая, где товарный состав из-за рельефа местности сильно замедлял движение, на платформы с металлом запрыгивали человек 15-20 и быстро сбрасывали куски металла на насыпь. Иногда они останавливали поезд стоп-краном, чтобы было сподручней воровать. Машинист и охранник, сопровождавший груз, даже не пытались оказывать сопротивление толпе грабителей. А налетчики покидали состав только после того, как облегчали его на несколько тонн металла.

К концу 90-х годов хищения, фиксировавшиеся на Алчевском металлургическом комбинате, приобрели угрожающие масштабы. Руководство предприятия бросило все свои силы для организации охраны составов с металлом. Ряд результативных мероприятий по обезвреживанию группировок «металлистов» провели и правоохранительные органы, и налеты на составы практически прекратились.

Новый всплеск хищений произошел в 2007 году. Заводу был нанесен ущерб на сумму 10 миллионов гривен. Кражи чугуна происходили во время его транспортировки по железной дороге с комбината потребителям. Справиться с этой проблемой алчевские металлурги не могли.

 — Железнодорожники не замечали никаких посторонних лиц в вагонах с металлоизделиями, спокойствие хранила и транспортная милиция.  — рассказывает Юлия Еременко.  — Ситуация не изменилась и с началом 2008 года. К этому времени комбинат перестал выпускать чугун, и внимание злоумышленников переключилось на швеллер (металлический профиль.  — Авт. ).

Весной этого года поиском расхитителей занялись сотрудники Управления СБУ в Луганской области. Оперативникам быстро удалось установить и организаторов, и исполнителей преступлений.

 — Оказалось, что организатором был один из руководителей подразделения военизированной охраны Донецкой железной дороги, — говорит Юлия Еременко.  — А налетчики — местные безработные, большинство из которых уже имели криминальный опыт (в 90-е годы воровали металл), некоторые даже отбывали срок за эти преступления. Группа действовала по следующей схеме. Получив информацию о том, что с металлургического комбината выходит очередной состав, организаторы давали команду членам группировки. Пока поезд находился на станции Алчевск, где он обычно стоит часа 3-4, преступники забирались в вагон, указанный организаторами, и ожидали отправки. Когда поезд трогался, они начинали разматывать проволоку, которой скреплены 12-метровые полоски швеллера, образующие связки по 7-10 тонн. Миновав станцию Кипучая, правонарушители начинали выбрасывать швеллер с вагонов. До станции Мануиловка они старались сбросить всю пачку швеллера, чтобы не оставлять следов хищения. На этой же станции преступники покидали поезд и начинали грузить металл в машину. О том, чтобы она уже была на месте, побеспокоились организаторы.

На случай, если машину с ворованным металлом задержат работники правоохранительных органов, у преступников имелся липовый документ о том, что подразделением военизированной охраны обнаружен сброшенный с вагонов металл, который подлежит отправке на металлургический комбинат. Эти «документы» должны были снять со злоумышленников всякие подозрения. С рядовыми грабителями организаторы рассчитывались после реализации швеллера коммерческой структуре по поддельным документам. За одну вылазку участник группировки получал порядка 800 гривен, а совершались эти вылазки практически каждую неделю.

 — На днях семеро участников группировки были задержаны сотрудниками Управления СБУ в Луганской области при загрузке сброшенного швеллера в машину, — рассказывает Юлия Еременко.  — Оперативники обнаружили, что в двух местах полоски швеллера при падении ударились о столбы электропередач, стоящие вдоль железной дороги. 200-килограммовая конструкция чудом не упала на рельсы. Если бы это произошло, избежать крушения не удалось бы. Поражает тот факт, что в хищениях наряду со взрослыми мужчинами, подвергая свою жизнь опасности, участвовали 13-14-летние дети.

Сейчас в отношении участников криминального формирования возбуждено уголовное дело (кража, совершенная в особо крупных размерах организованной группой). Это преступление предусматривает лишение свободы от 7 до 12 лет с конфискацией имущества.