Тем не менее местные чиновники, обеспокоенные стремительным ростом популярности Chery, пытаются вытеснить известную марку из России
Когда полтора года назад делегация украинских и российских журналистов была на заводе Chery в Китае, представители этой крупнейшей местной автокомпании с воодушевлением говорили о своих планах в России и Украине. Китайцы не скрывали: вслед за многими другими странами модели компании были восприняты в государствах СНГ на ура, и концерн планировал запустить в Калининграде не просто сборочное, а по-настоящему полномасштабное производство, чтобы выпускать около 200 тысяч автомобилей в год. Однако весной этого года в России не без давления со стороны чиновников были вынуждены отказаться от сборки Chery (что сразу сказалось на цене автомобилей, которые теперь импортируются из Китая в готовом виде).
По мнению российских экспертов и автожурналистов, причина «репрессий» кроется в слишком уж стремительном росте популярности китайской марки. Автолюбители распробовали и полюбили недорогие, но хорошо укомплектованные автомобили Chery, которые уже обошли по количеству продаж массовые европейские бренды и начали активно оттеснять продукцию российских автопроизводителей. И тогда было вынуждено вмешаться государство, обеспокоенное судьбой своих предприятий, чьи машины явно не выдерживают конкуренции с Chery.
В самом деле, как можно «пустой» российской малолитражке конкурировать с автомобилем, произведенным на современном автозаводе в Китае, когда при почти одинаковой цене в той машине (как и в каждой хорошей иномарке) есть и кондиционер, и подушки безопасности, и аудиосистема, и литые диски, и полный электропакет? Не говоря уже о таких мелочах, естественных для любого современного автомобиля, как, например, регулировка рулевой колонки. Короче говоря, купил — и катайся в свое удовольствие.
И создан автомобиль из Поднебесной, как правило, по аналогии или на основе какой-нибудь проверенной и очень успешной модели одного из мировых автоконцернов. А дизайн разработан ведущими итальянскими кузовными ателье!
Да и с широтой модельного ряда того же Chery «исконным россиянам» не поспорить. Крупнейший китайский автоконцерн сейчас представил в России и Украине целых девять различных моделей на любой вкус. Это компактный и экономичный симпатяга QQ (»Кью-Кью»), сочетающий вместимость автомобилей более высоких классов с маневренностью компактов Jaggi (»Джагги»), современный стильный хэтчбэк Kimo (»Кимо»), седаны среднего класса Amulet (»Амулет»), Elara (»Элара»), кроссовер Tiggo (»Тигго»), большой семейный универсал Crosseastar (»Кроссистар»), представительский Eastar (»Истар»), а также грузопассажирский легковой фургон Karry (»Карри»), созданный на базе Amulet.
Действительно, еще пару лет назад на стороне российских марок был сервис и дешевые запчасти, которые продавались на каждом углу. Но теперь ситуация переменилась: стоимость обслуживания последних российских моделей, у которых множество узлов закуплено за границей, не уступает, а подчас и превышает цену сервиса «китайцев». Та же ситуация с запчастями. Стремительно увеличивается и количество сервисных станций, где обслуживают марки из Китая. У того же Chery, к примеру, к концу года в Украине будет более 60 дилерских центров по продаже и обслуживанию автомобилей (в отношении надежности, между прочим, представители Поднебесной могут дать фору даже некоторым европейским брендам).
Впрочем, несмотря на административное давление, китайские автопроизводители сдаваться не собираются. Ведь российский пример не единственный. Понимая, что автомобили из Китая в конкурентной борьбе безоговорочно выигрывают у давно известных марок машин, продвижение «китайцев» на свои рынки пытаются остановить искусственно во многих странах, прибегая либо к разнообразным административным «рогаткам», либо к информационным войнам. Автолюбителям рассказывают всяческие ужасы и небылицы о моделях из Китая, пытаясь сыграть на традиционной для любого человека предвзятости ко всякому новому продукту (хотя везде давно привыкли к тому, что большая часть электроники, бытовой техники и одежды производится в Поднебесной).
Однако, как показывает история, любые преграды — это лишь вопрос времени. Уже сейчас автомобили крупнейшего автопроизводителя Китая готовы отвечать самым жестким европейским экологическим нормам. С каждой новой моделью повышается активный и пассивный уровень их безопасности. По крайней мере Chery одним из первых не побоялся испытать свои автомобили с помощью принятых во всем мире краш-тестов.