Події

По мнению минтранса, в стране есть только один аэропорт — в борисполе. Остальные — это либо аэровокзалы, либо аэродромы

0:00 — 29 липня 2008 eye 260

Предварительное согласие на работу в Украине дали австрийская, арабская, французская и немецкая компании, специализирующиеся на недорогих авиаперевозках

Идея о строительстве крупного «грузового» аэропорта в районе Белой Церкви и нового международного аэропорта возле села Бугаевка пока находится на стадии проработки. Министерство транспорта анализирует все аспекты и выгоды этого предложения, которое, кстати, озвучено на последнем заседании правительства. Когда Кабмин примет решение, об аэропортах можно будет говорить конкретнее. Об этом шла речь на недавней пресс-конференции, организованной Минтрансом. Сегодня в Украине настоящим аэропортом можно назвать только «Борисполь», а остальные 30 аэровокзалов и 130 аэродромов едва подтверждают свой сертификат пригодности. Потому задача министерства в ближайшее время сделать из них прибыльные предприятия, чтобы каждое могло обслуживать минимум один миллион пассажиров в год.

В этом процессе, безусловно, свою роль сыграют бюджетные low-cost авиакомпании, специализирующиеся на недорогих перевозках. Министерство транспорта сейчас ведет переговоры с четырьмя иностранными авиакомпаниями — австрийской, немецкой, французской и арабской, которые дали предварительное согласие на работу в Украине.

Появление в стране бюджетных авиакомпаний, с новыми самолетами, а также создание конкурентной среды — процесс не быстрый, но очень положительный. Теперь экономика, а не административные методы будут определять стоимость билета. Ведь начало работы на украинском рынке low-cost-компании «Визз эйр» уже сейчас положительно сказалось на цене билетов. Параллельно Минтранс работает с украинскими компаниями, потому что не только иностранцы должны возить нас дешево. Ведь в первую очередь свои авиаперевозчики должны были позаботиться о снижении цен для собственных граждан, но этого не произошло.