Черняховский районный суд Житомирской области приговорил мужчину-педофила, в течение трех лет насиловавшего малолетних падчериц, к 12 годам лишения свободы
Татьяна, мать Сони и Лиды (имена героев публикации изменены), — глухонемая. Она ни разу не была замужем. Поэтому когда Николай, который на семь лет моложе, неожиданно предложил ей, женщине с двумя детьми, руку и сердце, согласилась не раздумывая. Соседи между собой не очень лестно отзывались о женихе и не одобряли выбор односельчанки, но при новобрачных помалкивали. Лишь мать Татьяны решилась открыто заявить дочери о своих опасениях, ведь до свадьбы зять успел не только обидеть детей своей избранницы, но даже ударить будущую тещу! Однако женщина была влюблена и слушать никого не стала.
Со временем в семье появился третий ребенок — сынишка. Работы в селе не было, так что супруги жили с огорода, завели корову и другую живность. Падчерицы подрастали, и 28-летний Николай заметил, что семилетняя Соня и десятилетняя Лида вызывают у него сексуальный интерес. Позже на следствии, а затем и в суде, Николай объяснил, что однажды, насмотревшись фильмов эротического содержания, он решил залезть в кровать к малолетним дочерям.
— Зимой в целях экономии вся семья жила в одной комнате, — рассказывает исполняющий обязанности прокурора Черняховского района Иван Островский. — В одном ее углу находилась кровать Николая с женой, в другом — постель дочек, рядом — колыбель крохотного сынишки. Возбужденный просмотром фильмов мужчина улегся возле девочек и стал их ощупывать. Проснувшиеся сестрички испугались странных прикосновений и прогнали отчима. В первый раз он не добился желаемого, но решил на этом не останавливаться.
Дети неплохо умели общаться с глухонемой матерью и утром пожаловались Татьяне на странное поведение отчима ночью. Женщина пригрозила мужу пальцем. На том все и закончилось. Спустя месяц мужчина, дождавшись, когда уснет жена, опять забрался к дочерям в постель. Девочки не понимали, чего добивается от них отчим. Они плакали и просили разбудить мать. И все же отчим изнасиловал одну из сестричек. Мужчина угрожал и требовал молчать о случившемся, но Соня и Лида утром все же решились рассказать обо всем матери. Та сначала не поверила дочерям, а потом оставила все, как есть. «Побоялась потерять в доме хозяина», — позже объяснила она в суде.
Не дождавшись защиты от матери, дети перестали надеяться на помощь взрослых и смирились с издевательствами отчима. Долгих три года изверг насиловал малолетних девочек. Бедняжкам было больно, страшно и обидно. Они не понимали, почему так происходит в их семье. Чтобы сестры ночью вели себя тихо, отчим обещал серьезно наказать одну из них, если вторая не выполнит его требований. И дети подчинялись
В селе подозревали, что в доме Татьяны и Николая происходит что-то неладное, но никто не подумал уведомить правоохранителей или обратиться в социальные службы. От дальнейшего унижения девочек спас случай. К тому времени отчим настолько потерял стыд и страх, что не скрывал своих отношений с дочерьми. Как-то в гости к уже десятилетней Соне прибежала подружка. Отчим в ее присутствии приспустил брюки и поставил падчерицу перед собою на колени Подружка в ужасе закричала и выбежала во двор. Дома она все рассказала своей матери. Та не сразу поверила, но, поразмыслив, где ее дочка могла увидеть подобное, чтобы затем с такой точностью все описать, решила уведомить родную тетку девочек. Тетя среагировала быстро и тут же сообщила в правоохранительные органы.
— На место происшествия я выехал вместе с психологом и врачами, — продолжает Иван Островский. — Медики подтвердили факт сексуального домогательства, и у нас были все основания на арест подозреваемого. Когда во время следствия выяснились подробности этого резонансного дела, мне стало не по себе. Девочки по-прежнему очень боялись отчима. Даже во время суда они прятались, чтобы не попадать ему на глаза. И сегодня, похоже, сестрички все еще не верят, что тот ужас закончился — отчим не скоро к ним вернется. Экспертиза признала мужчину полностью вменяемым. Суд приговорил его к 12 годам лишения свободы. Подсудимый имеет право подать апелляцию.
— Самое страшное в этой истории то, что дети стали принимать как должное поведение своего отчима, — признается главный специалист районного центра социальной службы для семьи и молодежи Черняховского района, психолог Александра Федосеева. — Они решили, что так поступают все отцы! Было невыносимо тяжело слушать объяснения сестер. Девочки, с ужасом ожидая ночи, специально запасались детскими игрушками, и, когда к ним приходил отчим, бросали их в глухонемую мать, пытаясь ее разбудить. Мать утром просыпалась, вся усыпанная игрушками! Игрушки были повсюду — в постели, под кроватью Но даже когда эта грязная история стала известна, мать не позволяла беседовать специалистам с дочерьми — боялась, что ее лишат материнства.
У меня за плечами большой опыт работы психологом, однако, признаюсь, с этими девочками было нелегко. Они столько пережили! Сегодня их состояние несколько лучше, но, мне кажется, у десятилетней Сони возможны серьезные проблемы в будущем. После первого сексуального контакта с отчимом обе девочки сильно изменились, стали плохо учиться в школе. Это заметила учительница и даже попыталась выяснить причину неуспеваемости. Но девочкам, наверное, было стыдно рассказывать о происходящем в их семье. И беседа не состоялась. Глухонемая мама сделала вид, что не понимает, а может, и действительно не поняла слов педагога. Отчим же уверял, что в семье все хорошо. Иногда, мол, девочки не слушаются, так это в каждой семье бывает. Учительница, решив, что запаниковала зря, оставила свою затею разобраться.
Надо сказать, что этот вопиющий случай стал в какой-то степени сигналом для других девочек, растущих в неблагополучных семьях. Недавно сразу несколько десятилетних школьниц заявили в правоохранительные органы, что они тоже стали жертвами насилия отцов. Каждый случай мы немедленно проверили. К счастью, подозрения не подтвердились. Дело оказалось в другом: девочки поняли, что, пожаловавшись, могут избавиться наконец от своих отцов-пьяниц
Поговорить с Соней и Лидой мне не удалось — не позволила их мать. Дом, где происходили все эти ужасы, — обычная сельская хата. Рядом — хозяйственные постройки, большой сад, огород. Напротив живет родная бабушка девочек. Почему те не пожаловались ей, остается загадкой. Может быть, вообще разуверились во взрослых?
— Я ничегошеньки не знала о беде, которая происходит в их доме! — клянется бабушка девочек, заливаясь слезами. — Почему же они, бедняжки, не намекнули мне?! Хотя, честно признаться, я подозревала, что Николай — негодяй. Ведь еще до свадьбы он обижал внучек, даже меня побил! Дочка у меня инвалид детства — она оглохла в три года после воспаления легких. На инвалида кто ж посмотрит? Дочь боялась, что вообще никогда не выйдет замуж. Две девочки у нее от разных мужчин. А тут неожиданно парень замуж позвал. Дочь прибежала ко мне довольная: принимай, мол, сватов. Я чуть в обморок не грохнулась. Отговаривала ее, как могла. А она — ни в какую, люблю, дескать, и точка.
Я подозреваю, что дочка или знала, что происходит в их семье, или догадывалась. Она изменилась, стала странной, еще более замкнутой. Как-то призналась, что очень боится остаться одна — некому будет накосить сена скотине, вскопать огород, сделать мелкий ремонт по дому. Я ее спрашиваю: ты что, о разводе подумываешь? А она мне: да что вы такое говорите, мама, какой развод, тут и без него хлопот невпроворот! Я тогда не поняла ее беспокойство.
Когда Николая уже арестовали, дочь вдруг рассказала мне об одном недоразумении. Рано утром она, как обычно, пошла в сарай доить корову. В этот день буренка мало дала молока, дочка быстро вернулась обратно и обнаружила, что входная дверь заперта. Татьяна стала сильно стучать пустыми ведрами. Долго никто не открывал, наконец дверь отворил супруг и объяснил, что он крепко спал. И он, и девочки вели себя странно, но, видно, мать не придала этому особого значения
Маленькие детки ни за что пострадали (снова плачет). Почему они не сообщили об этом кошмаре? Я бы их мигом забрала к себе! Хорошо, что их тетка, узнав от соседей о происшедшем, сразу сообразила в милицию заявить. Наконец закончились страдания бедных детей. Хотя кто знает, когда они теперь отойдут от всего этого ужаса. Внучки повзрослели не по годам, сегодня глаза у них такие, будто они всю войну от начала до конца видели
По рассказам соседей, Николай — худощавый, скромный, ничем не примечательный мужчина. В драку никогда не лез, скорее наоборот. Такой, негодуют люди, способен показать свою силу только на беззащитных детях.