Події

«бери паспорт и приезжай в тюрьму! « — зовет на свидание 20-летнюю таню воронину 30-летний ревнивец, получивший десять лет лишения свободы за то, что облил отвергнувшую его девушку серной кислотой

0:00 — 31 липня 2008 eye 781

Чтобы заработать деньги на 14-ю операцию по восстановлению лица, изувеченная девушка преодолела страх перед людскими взглядами, пошла работать в супермаркет и начала писать книгу о своей жизни

Вот уже два года «ФАКТЫ» следят за драматической судьбой жительницы села Даниловка Васильковского района Киевской области Тани Ворониной. Утром 5 июля 2006 года девушка вышла на работу. Возле дома увидела парня, который давно и безнадежно пытался завоевать ее любовь. Решив раз и навсегда объяснить ухажеру, что между ними ничего не может быть, Таня направилась к мужчине и резко спросила, когда он от нее отстанет. «Я тебе фотографии принес», — будто не слыша вопроса, сказал поклонник и стал протягивать пачку фотографий. Таня невольно потянулась к нему. И вдруг почувствовала, как что-то горячее обожгло лицо.

«Лицо дочери напоминало багровый вздувшийся шар»

Сегодня Таня и ее мама Наталья Александровна стараются не говорить о том, как надо было вести себя с «этим человеком». Что уж теперь говорить? Да и кто мог знать, что 28-летний Станислав (имя изменено), который познакомился на улице с сестрами-двойняшками Таней и Аней, позже влюбится в Таню и будет ее преследовать?

Молодой мужчина был вдовцом и имел четверых детей. Однако подробностей своей биографии не разглашал. Детей воспитывала бабушка, а Станислав вел беззаботную жизнь холостяка.

 — С первых же дней их знакомства Стас стал задаривать Таню цветами и сладостями, — вспоминала мама Тани Наталья Александровна.  — Но дочка относилась к нему как к другу. Стас был на 10 лет старше Тани. Тем не менее мне это было даже по душе. Думала: слава Богу, с девочками дружит нормальный, взрослый, умный парень, а не малолетний шалопай. Он казался мне настолько корректным и рассудительным, что я была спокойна за дочек. Да я рассмеялась бы в лицо любому, кто сказал бы мне, что Стас способен сделать что-то плохое моим детям…

 — У Тани и Стаса были серьезные отношения?

 — Таня говорила, что они только один раз целовались. За дочками я вообще-то следила. Когда случилась беда, даже к гинекологу пошла, взяла справки, что они еще целомудренные, чтобы следствие не думало, что Таня гулящая…

Ухажер Татьяны уехал строить дома в Одессу. Продолжал перезваниваться с девушкой. Как-то, когда она позвонила Стасу, трубку взял Дима, его напарник на стройке. Слово за слово, и Таня почувствовала, что Дима — родственная душа. Тот, по-видимому, тоже проникся к девушке симпатией. Вскоре он бросил стройку и приехал к Тане в Киевскую область. Снял жилье, устроился на работу и стал встречаться с Татьяной.

 — Я не считала, что кого-то предаю, — вспоминает Татьяна.  — Обязательств перед Стасом у меня не было. Он был просто другом. А Димка мне нравился.

По неопытности 18-летняя девушка не попыталась сгладить неловкость ситуации, объясниться со Стасом, чтобы хоть как-то смягчить удар по его самолюбию. Просто перестала отвечать на его звонки. Вычислив причину Таниного молчания и внезапного отъезда друга, Стас бросил в Одессе стройку и ринулся наказывать «предателей». Друга он избил так, что тот попал в больницу. Таню же пытался вернуть уговорами. Когда понял, что девушка не собирается с ним встречаться, 28-летний отец четверых детей придумал другую месть.

Позже он будет рассказывать Тане, что проводил эксперименты над собой. Разбавлял кислоту, обкладывал руки тряпками и… поливал их сверху этим раствором. Якобы искал нужную концентрацию, чтобы изуродовать непокорную возлюбленную только «чуть-чуть», для испуга…

Когда Таня, которую Стас щедро окатил кислотой, полуослепшая от боли и ужаса прибежала домой, мама чуть не закричала. Лицо дочери напоминало багровый вздувшийся шар. На теле клочьями висели лохмотья. Под действием кислоты расползлись куртка-ветровка, майка и бюстгальтер.

«Таня била зеркала. Кричала: «Мама, это не я!»

Избитый соперник Дима не выдержал таких напастей. Походив немного к девушке в больницу, он признался, что эти испытания ему не под силу. И уехал домой, на родину. Зато где-то рядом бродил Стас, которого уже искала милиция. В больнице он не появлялся. Вдруг схватят? Между тем регулярно звонил своей жертве: не то пожалеть, не то исповедаться.

 — Когда я первый раз поняла, что звонит Стас, то вырвала у дочери трубку: «Как ты мог?» — вспоминает Наталья Александровна.  — Он трубку не бросал и все время повторял: «Простите меня ради Бога». Я отвечала: «Бог простит, а я тебе в жизни этого не прощу! Еще раз позвонишь, прокляну тебя, поставлю свечку в церкви за упокой!.. »

Как только мы пережили первые месяцы! Таня перенесла множество операций. Когда приехали из больницы домой, начался кошмар. Дочка не могла поверить, что так выглядит. Рыдала, била зеркала. Кричала: «Мама, это не я!» Рвала свои старые фотографии. А Стас продолжал ее преследовать. Звонил то на домашний, то на мобильный телефон с разных карточек, чтобы его не засекли. Говорил, что любит Таню, предлагал выйти за него замуж, рассказывал, как сочувствует ей, и даже просил в отместку облить его серной кислотой!

Наконец после наших неоднократных обращений в милицию Стаса арестовали. Это произошло через восемь месяцев после случившегося — в феврале 2007 года.

Когда на суде (»ФАКТЫ» освещали процесс.  — Авт. ) Таня впервые увидела Стаса, то побелела и упала в обморок.

 — Помню, вы тогда разволновались: а вдруг это не испуг, а любовь? — говорю Наталье Александровне.

 — Вы правы. Я читала, что жертвы могут влюбиться в своих мучителей. Ведь Стас понимал, что у Тани нет мужской поддержки. И делал все, чтобы она ощущала к нему не ненависть, а… благодарность за то, что он ей звонил, жалел. Может, надеялся разжалобить и получить срок поменьше? Дочка однажды призналась, что чуть-чуть скучает по нему и даже ждет его звонков. Боже, думаю, у ребенка рассудок помутился, раз она готова влюбиться в того, кто ее искалечил! Или уже влюбилась? Но волновалась я зря. После судебного заседания дочка сказала: «Как я его ненавижу!»

Стасу дали десять лет. К сроку за причинение Тане тяжких телесных повреждений прибавили еще срок за кражу, совершенную ранее. Когда Танин мучитель услышал приговор, у него аж слезы покатились. Думаю: «Ты только сейчас заплакал! А моя дочка плачет уже целый год!.. »

После суда Наталью Александровну с дочками-двойняшками Таней и Аней пригласили на российское телевидение для участия в программе Андрея Малахова «Пусть говорят».

 — Мы пошли туда, надеясь, что кто-то из пластических хирургов увидит Таню и поможет восстановить ей лицо, — рассказывает мама.  — На передаче присутствовал какой-то московский пластический хирург. Прямо в эфире он сказал, что «может помочь девочке» и даст нам свои координаты. Но когда через полтора часа после передачи мы к нему позвонили, он удивленно спросил: «Какая Таня? Где снимались? В какой передаче?» Я положила трубку. Танина судьба его не интересовала. Засветился на передаче, а там хоть трава не расти!

«Танечка, все не решался вам позвонить, а недавно меня самого кислотой облили»

 — Как вы себя сейчас чувствуете? — спрашиваю у Тани.  — Легче, когда ваш мучитель в тюрьме?

 — Легче! Спасибо суду, что нам сделали перерыв на десять лет. Но боюсь, Стас от меня не отстанет. Даже из тюрьмы пытается меня «достать». Он сидит в Белой Церкви, но пишет письма, звонит.

 — О чем он пишет?

 — Пишет: «Ты мне очень часто снишься. Значит, ты обо мне думаешь. Только интересно что?» А он не догадывается?.. Обижается на меня: «Десять лет приговора — это чересчур. До фига! И что мне теперь делать?» Я, конечно, ему не отвечаю. Однажды он позвонил на мобильный и сказал: «Таня! Бери паспорт и приезжай ко мне на свидание! Я хочу тебе сказать «об одной одухотворенной вещи»…

 — Что он имеет в виду?

 — Любовь, наверное! Только не нужна мне его любовь. И никогда не была нужна. Сколько раз ему говорила, еще до того, как облил меня кислотой: «Девчонок вокруг полно, мог бы любую выбрать!» А он отвечал: «Таня, я познакомился с другой девушкой. Но быть с ней не могу. Кроме тебя, мне никто не нравится. Ты мне в душу влезла!» Отвечаю: «Я ведь ничего не делала, чтобы влезть. Ты меня сам в свою душу затянул».

 — Все-таки он вас любил…

 — Да! По-своему… Как-то, когда Стас скрывался от милиции, он позвонил мне: «Я мечтаю выиграть в лотерею миллион, увезти тебя в другую страну, купить домик, сделать тебе операции, чтобы ты была такой, как раньше, и нарожать с тобой детей. Дочки у меня есть. Давай рожать сына… » Я тогда так плакала!.. Он ведь на больные точки нажимал. Правда, мама говорила, что он специально так сказал, чтобы я его простила. А недавно журналисты «5-го канала» готовили о нас передачу и сделали прямое включение из тюрьмы. Когда ведущая сказала Стасу: «Вы искалечили ей жизнь. Что ей делать дальше?» — он ответил: «На каждый товар есть свой покупатель!» Как будто по лицу меня ударил. Разве может так сказать любящий человек?..

За те два года, что мы общаемся с Таней, девушка изменилась. Повзрослела, стала более уверенной в себе. Нашла силы не только выходить на улицу, но даже пошла работать в супермаркет. Для семьи это победа.

 — Хотя от людских взглядов, конечно, не скроешься, — говорит мама.  — У Тани даже появилась манера ходить, глядя в землю. Люди ж знаете у нас какие? Едет Таня на электричке в Киев, обязательно кто-то скажет: «Ой, мы о вас в «ФАКТАХ» читали!», «Ой, а мы по телевизору видели!» «ФАКТАМ», конечно, огромное спасибо. Сколько тогда людей нам писали, приглашали в гости. Благодаря «ФАКТАМ» Таня отдыхает в Ивано-Франковской области уже второй год. Люди помогали нам и материально. Ведь один только эспандер, которым растягивали дочке кожу на лице, в прошлом году стоил 800 евро, а в этом уже 2000. Чтобы насобирать на операции (их предстоит еще шесть), Танечка устроилась на работу, даже начала писать книгу, надеясь, что сможет ее издать и что-то заработать.

 — Таня, о чем эта книга?

 — О том, как бороться с судьбой. О том, что делать, когда подруга зовет тебя на свадьбу, а ты не идешь, потому что понимаешь: ты никогда не сможешь надеть такое платье. Потому что твое лицо, шея и грудь изуродованы шрамами. И любовь, может, теперь уже никогда не найдешь… (Долгое молчание. ) Это будет книга не только о моей жизни, но и предостережение тем, кто задумал то, что сделал Стас.

Таня рассказывает, что вот уже несколько дней общается с Денисом, парнем из Запорожья. Он как-то прочитал «ФАКТЫ», переписал оттуда телефон Таниной мамы, но полгода не решался звонить, не зная что сказать.

 — И вот недавно маме позвонил какой-то парень, — рассказывает Таня.  — «Наталья Александровна, — говорит, — дайте телефон Тани». Потом перезвонил мне. «Танечка, — говорит, — прочитал «ФАКТЫ», долго не решался вас потревожить, а тут повод появился… Меня тоже кислотой облили». Оказалось, восьмого мая Денис поехал отмечать свой день рождения на пикник, и его девушка облила его кислотой из бутылочки из-под спирта. Вроде бы из ревности, хотя Денис повода не давал. Эту девочку не судили, родители ей достали справку, и она уехала из города. Уехала как ни в чем не бывало. Искалечив чужую жизнь. В моей книге тоже будет этот эпизод. Знаете, что еще я хочу написать тем людям, совершившим подобное? На что вы надеялись? Неужели не понимали, что так любимого человека не вернешь?.. Ведь назад дороги нет. Потом будет только боль, пустота. И грех, который не даст вам покоя до конца жизни!..

«ФАКТЫ» и дальше будут следить за судьбой Тани. Сообщаем номер телефона ее мамы Натальи Александровны, по которому можно держать связь с девушкой: 8 097 595 00 85.

P. S. Скоро Таня будет в Киеве. Во время очередной операции девушке будут восстанавливать форму рта, сожженного кислотой.