Проект строительства двухуровневой подземной магистрали Министерству транспорта предоставили итальянские компании. Разработчики считают, что тоннель имеет ряд преимуществ перед мостовым переходом
Построить первый в Украине автомобильный тоннель под Днепром предложили украинскому Минтрансу итальянские строительные компании. Соорудить тоннель они хотят как альтернативу мосту к югу от Киева, необходимому для завершения Большой Окружной дороги. Тоннель должен соединить дорогу «Киев-Знаменка» с трассой на Борисполь в районе села Рогозов.
Министерство транспорта намерено провести технико-экономический анализ предложения и сравнить его c существующим проектом строительства моста.
В ходе презентации проекта итальянцы предоставили некоторые технические характеристики тоннеля и предварительные расчеты. Общая длина двухуровневого сооружения — около семи километров. На каждом уровне предусмотрено пять полос для машин, которые смогут развивать скорость до 100 километров в час. Расчетная пропускная способность тoннеля — 170 тысяч авто в сутки.
Разработчики считают, что тоннель имеет ряд преимуществ перед мостом. У подземной автодороги больше пропускная способность, строительство и дальнейшее обслуживание дешевле (по предварительным расчетам). Не самый последний довод — тоннель не повлияет на судоходство и не изменит панораму местности. Итальянские проектанты предложили привлечь для строительства инвестиции — на условиях концессии.
Не исключено, что новые границы Киева в недалеком будущем пройдут по периметру Большой Окружной дороги.
Столичные власти уже давно обсуждают возможность строительства автотранспортных тоннелей в городе. В Европейский банк реконструкции и развития для получения кредита подали два проекта: первый тоннель — от улицы Фрунзе до улицы Черновола (правобережный подъезд к Подольскому мостовому переходу), второй — от площади Победы до Броварского проспекта.