Події

В европе за последние несколько месяцев подержанные автомобили стоимостью 10 тысяч долларов подешевели примерно на 800 долларов

0:00 — 2 серпня 2008 eye 286

В Украине все наоборот: цены не только не снижаются, но даже… растут

В Европе и США существенный спад продаж новых автомобилей, вызванный мировым финансовым кризисом и рекордно высокими ценами на топливо. Так, за июнь в Европе продали почти на 9 процентов меньше машин, чем за тот же месяц год назад. Особенно сильно интерес к автомобилям упал в Испании и Италии. Данных за июль пока нет, но ожидается, что спрос на автомобильном рынке сократится еще больше. Как результат, рекордно низко упали цены на подержанные автомобили. Больше всего подешевели «прожорливые» крупные внедорожники, хотя сбросить цены были вынуждены и хозяева компактных малолитражек. Большинство европейцев считают, что уже в скором времени в продажу поступят сверхэкономичные машины новых поколений, поэтому нет смысла вкладывать деньги в обычные автомобили.

Аналитики Британского автомобильного аукциона (БАА) подсчитали, что таких низких цен на бывшие в употреблении автомобили Европа не знала уже давно. Всего за несколько месяцев цена средней подержанной машины стоимостью чуть более 10 тысяч долларов снизилась почти на 800 долларов, то есть на 7-8 процентов.

 — Из-за высоких цен на топливо практически даром «уходят» автомобили, укомплектованные большими бензиновыми двигателями, — поясняет директор по коммуникациям БАА Тони Ганнон.  — А меньше всего упали цены на относительно новые среднеразмерные дизельные машины.

Эксперты приводят такой пример: далеко не самый «прожорливый» 12-летний Mercedes-Benz E220 подешевел на 4 тысячи долларов, а катастрофичнее всего цены снизились на старенькие Volkswagen Golf. Такие машины раньше покупали люди с малым достатком — студенты, домохозяйки. И именно для них цена топлива стала главным фактором, заставившим отказаться от покупки.

Похожая ситуация возникла в США: по данным Automotive News, за последние несколько месяцев цена подержанных внедорожников и пикапов снизилась в среднем на 60 процентов!

В Украине ситуация обратная. Нашим покупателям не помешало даже подорожание автокредитов — они по-прежнему штурмуют автосалоны (летний рост продаж по сравнению с прошлогодним составляет более 22 процентов). И хотя ряд автоимпортеров после вступления в ВТО снизил цены на свои машины, рынок подержанных автомобилей на это практически не отреагировал. Мало того, по данным еженедельника «Автобазар», за некоторые старенькие популярные модели, например, Volkswagen Passat выпуска середины 90-х годов прошлого века, сейчас просят больше, чем год назад.

Увы, причина проста: для тех, кто перегоняет подержанные иномарки, ввозные пошлины не изменились. Поэтому старенькие и недорогие машины в хорошем состоянии по-прежнему в дефиците.