Події

Вскоре в европе появятся «автомобили-букашки» с расходом чуть больше двух литров бензина на сто километров

0:00 — 9 серпня 2008 eye 235

Концерн BMW объявил о возобновлении выпуска суперэкономичной микролитражки Isetta, которую немцы производили… 50 лет назад

Продажи автомобилей в Европе продолжают падать, и автоконцерны судорожно ищут способы создания более экономичных машин. Дошло до того, что немецкий BMW и итальянский Fiat объявили о возрождении своих ретроавтомобилей Isetta и Topolino. Это будут мини-кары с мотоциклетным движком объемом 900 кубических сантиметров и мощностью 65 «лошадок», расходующим около 2,3 литра бензина на сто километров пути. Вслед за ними появятся и версии с электромоторами. Предположительная стоимость мини-кара — немногим больше 20 тысяч долларов.

Самое интересное, что Isetta (»Изетта») уже выпускалась компанией BMW полвека назад. В разрушенной после войны Германии эта дешевая «мотоколяска» — нечто среднее между мотоциклом и автомобилем — пользовалась очень неплохим спросом. При этом Isetta весьма отличалась от других четырехколесных собратьев. Колес у нее формально было четыре, но задние располагались настолько близко друг к другу, что представляли собой единое целое (выпускались и действительно трехколесные версии машины). Кроме того, Isetta имела всего одну дверь, которая находилась… спереди. Эта большая «калитка», на которой закреплялся руль, открывала доступ к двухместному дивану. Авто имело длину всего 2,4 метра, но места для двух человек в нем было вполне достаточно. Сзади у автомобиля весом всего 360 килограммов стоял одноцилиндровый мотоциклетный моторчик мощностью 9,5 «лошадки» с воздушным охлаждением. Максимальная скорость Isetta составляла всего 83 километра в час, но зато и расход топлива был соответствующим — всего 3,8 литра на сто километров. Видимость с места водителя была превосходной, словно ты сидишь в круглом аквариуме. Крошечные десятидюймовые колеса не боялись даже больших дорожных выбоин. Парковка не составляла проблем. Баварская малютка была снята с производства только в 1962 году.

Любопытно, что с годами стоимость микролитражки только выросла — сейчас цены на Isetta колеблются от пяти тысяч до пятнадцати тысяч евро. Конечно, новый автомобиль сделают немного больше предшественника. Isetta XXI века станет мощнее, экологичнее и комфортнее. Знаменитую «дверь вместо капота» уберут — нынешние нормы безопасности этого просто не допускают. Новинка будет иметь две обычные двери и четыре колеса.