Події

«визит филиппа киркорова — это всегда настоящее шоу. Обычно он спрашивает: «есть что-то для меня? « и мы уже знаем — нужно нечто экстравагантное и чтобы рукава не были короткими»

0:00 — 15 серпня 2008 eye 739

В разгар сезона распродаж владелица сети модных киевских бутиков Светлана Кузьменко рассказала о том, где выгоднее покупать брендовые вещи и как отличить оригинал от искусной подделки

Время скидок в апогее. В некоторых магазинах они достигли семидесяти процентов. Вместе с тем в большинство бутиков поступают уже новые коллекции. Охота за новинками наступающего сезона открыта.

«Последний писк моды грядущей зимы… белые джинсы»

 — Нынешней осенью в моде контрастные сочетания: джемпера крупной вязки в сочетании с легкой шифоновой или шелковой юбкой, шубы с поясом… из органзы, который можно завязывать на бант, — рассказывает владелица сети модных киевских бутиков, в которых представлены известные мировые марки «Kenzo», «Max Mara», «Moschino», «Blugirl-Blumarine», «Roberto Cavalli» и «Dolce&Gabbana», Светлана Кузьменко.  — По-прежнему актуальна в нарядах многослойность. Новинка сезона — платье-пальто. Платье, надетое на гольф, смотрится как верхняя одежда. Последний писк моды — рукав «летучая мышь», хотя и короткий «три четверти» по-прежнему актуален. Цвета-фавориты сезона: серый, фиолетовый, серо-розовый и цвет шампанского. А на зиму стильные девушки уже сегодня могут запастись… белыми джинсами.

 — Какой должна быть модная обувь? Какими — аксессуары?

 — Ведущие модельеры мира предлагают модницам узконосые лодочки на тонкой, как игла, шпильке, ботфорты (сапоги до бедра.  — Авт. ) и ботильоны (укороченные сапожки.  — Авт. ). Из аксессуаров — длинные перчатки, большие сумки на длинном ремешке и клатчи (плоские сумки-конверты без ручек.  — Авт. ) в стиле 80-х годов…

 — Что модно для мужчин?

 — Приталенные пиджаки с узкими лацканами из тонкой шерсти и бархата, облегающие и зауженные книзу брюки, узкие галстуки, двубортные пальто, короткие кожаные и замшевые куртки.

 — Я посмотрела новые коллекции в киевских бутиках — цены впечатляют. К примеру, модное демисезонное пальто класса люкс стоит от тысячи евро. Насколько в Украине цены выше, чем в Европе?

 — Безусловно, выше. Товар, произведенный в странах Евросоюза, продают в этих странах как «для своих», на десять процентов дешевле, чем для «чужих». Кроме того, если вещи, скажем, шьются в Италии, в этой стране они продаются еще на десять процентов дешевле. В стоимость же коллекций, которые продаются у нас, включаются еще и таможенные, и транспортные расходы, что тоже далеко не копейки. В итоге разница между итальянской брендовой вещью, купленной в Милане или Риме, и приобретенной в Киеве — примерно 20-25 процентов.

И все-таки покупать одежду за рубежом не всегда выгоднее. К примеру, наши постоянные покупатели имеют скидку те же 20 процентов. При этом любую понравившуюся вещь они могут взять домой для примерки…

Покупка итальянских брендовых вещей в Англии и США обойдется примерно в такую же сумму, как у нас в Украине, а в Москве — еще дороже. Не случайно российские звезды — частые наши гости: Филипп Киркоров, Валерий Меладзе, Тина Канделаки, Жанна Фриске… Лишь немногие марки установили по миру одинаковые цены абсолютно во всех своих бутиках. Среди них — «Сhanel» и «Louis Vuitton».

 — Бывая за границей, не раз обнаруживала: ассортимент в магазинах одного и того же бренда отличается.

 — Ничего удивительного. Байеры (специалисты, которые занимаются закупкой товара.  — Авт. ) каждой страны подбирают вещи, исходя из своих вкусов и пытаясь прогнозировать, что будет пользоваться спросом, а что может надолго залежаться на полках. К примеру, несмотря на то, что в мужской моде сейчас очень актуальны узкие брюки, наши мужчины вряд ли станут их покупать. Даже те, кто не нажил себе животик, предпочитают прямые или широкие силуэты.

Или еще пример. Наш человек, в отличие от скандинава, никогда не купит для уикэнда неброский трикотажный джемпер, в котором будет выглядеть, как «бедный родственник». Хотя в Европе такого рода вещи продаются очень хорошо.

Наши люди любят производить впечатление респектабельных и на работе, и на отдыхе (улыбается). Киевлянки — не большие любительницы строгих деловых костюмов. И это тоже приходится учитывать при закупках. Кроме того, в разных странах вы можете увидеть коллекцию в абсолютно отличающихся цветовых решениях. В Украине любят яркие цвета, эффектные детали, англичане же и скандинавы предпочитают все серое, неброское. Моя дочь, к примеру, одиннадцать лет проучилась в Англии и рассказывала, как часто подружки восхищались ее нарядами. Эти же марки одежды можно спокойно купить и в Англии, но модели и цвета там представлены совершенно другие. И эффект, к сожалению, совсем уже не тот.

«Если не можете позволить себе наряд от «Gucci» или «Dior», лучше купите не подделку, а изделие менее дорогого бренда»

- Существует мнение, что даже в дорогих магазинах в Украине часто продают не оригиналы, а подделки. Не китайский ширпотреб, а неплохого качества европейские изделия. Есть способы отличить подлинник от фальшивки?

 — Конечно! Если вы интересуетесь модой, регулярно читаете зарубежные модные журналы, смотрите фэшн-показы, обмануть вас не так-то просто. А если вы не очень в курсе модных новостей, первое правило — делайте покупку в монобрендовом магазине, то есть таком, где представлены вещи исключительно одного бренда.

 — А на киевском рынке, к примеру Владимирском, можно купить оригиналы от знаменитых дизайнеров?

 — Нечасто, но такие вещи раньше встречались. Преимущественно, конечно, из прошлых коллекций. Сейчас же, когда в Киеве полно фирменных магазинов, искать такие вещи на рынке было бы даже несколько странно. Дорогая вещь не может стоить дешево! Иногда на рынке можно найти изделия из дизайнерских тканей, то есть остатков, которые не пошли в работу, но это, как правило, совсем не то…

 — Говорят, кстати, что иной раз подделки бывают едва ли не лучше оригинала. Пишут, китайский телефон псевдо-»Vertu» превосходит подлинник по объемам памяти, а на вид практически не отличишь…

 — Не думаю, что имитация может оказаться лучше фирменной вещи. Может, и функций в телефоне больше, и с виду ничего, так поломается через день… Фирменная вещь от нефирменной отличается в первую очередь качеством.

 — Читала, что в дорогих брендовых магазинах одежды и аксессуаров на изделие дают пожизненную гарантию. К примеру, сломалась молния в сумке — вам ее заменят на такую же брендовую и через десять лет.

 — Впервые слышу! Исходя из такой логики, клиенту пожизненно обязаны штопать брюки (улыбается). Нет, такого нет.

 — В рейтинге самых подделываемых брендов сегодня — «Louis Vuitton», «Chanel», «Gucci», «Dior», «Prada», «Burberry»…

 — Лично я ни разу не видела хороших подделок этих фирм — таких, о которых говорят «не отличишь». Фальшивку сразу выдают сам материал, фурнитура, подкладка, швы… Если вы не можете позволить себе наряд от «Gucci» или «Dior», лучше купите вещь менее дорогого бренда, бутики которых появляются в Украине в большом количестве.

«Нередко публичные люди не сами приходят в магазин, а магазин «приезжает» к ним на дом»

 — Кстати, сейчас заговорили о том, что у нас в Украине, как грибы, растут фальшивые бренды, не существующие в Европе. Особенно обувные. Отечественную марку, зарегистрированную на Троещине, называют звучной итальянской или английской фамилией, играя на убеждении наших соотечественников, что лучшая обувь шьется в Италии и Англии…

 — Слухов всегда много. Но насколько они правдивы? Наш народ, надо сказать, вообще недоверчив. Вот, к примеру, история, которую мне несколько лет назад рассказал коммерческий директор компании «Max Mara» в Европе Габриэле Замбелли. Он, когда летел в Киев, разговорился в самолете с соседом-бизнесменом. Тот сказал ему, что слышал о марке — ее, мол, у нас шьют… под Броварами. Итальянец был, конечно, в шоке. Это был 1995 год. Тогда брендовые бутики в Киеве только начали появляться. Многие люди относились к ним с недоверием и предпочитали делать покупки в Европе. Но, к счастью, времена меняются.

 — В ваших магазинах часто бывают знаменитости. Случается, что просят дополнительную скидку?

 — Мы, как поклонники их таланта, сами предлагаем — еще до того, как попросят (улыбается). Очень нравятся наши бутики Филиппу Киркорову. На протяжении десяти лет, каждый раз, когда приезжает в Киев на гастроли, он заходит к нам. Его визит — настоящее шоу! Обычно говорит: «Здравствуйте, что у вас новенького? Для меня есть что-то?» Имеет в виду что-то экстравагантное, и чтобы рукав не был коротким. Рост ведь у него, как говорится, дай Боже.

Среди наших клиентов много звезд: Таисия Повалий, Наталья Могилевская, Тина Кароль, Маша Ефросинина, Павел Зибров, Гарик Кричевский, Юрий Горбунов… Не раз захаживал мой любимый певец Валерий Меладзе со своим не менее известным братом Константином Меладзе. Бывают и политики. Нередко публичные люди не сами приходят в магазин, а магазин «приезжает» к ним на дом. Таким образом, экономят время, да и не всегда хотят привлекать к себе внимание покупателей.

 — Курьезы случаются?

 — Бывают. Например, приходит жена одного нашего постоянного клиента, хочет сделать мужу подарок и спрашивает: «Слушайте, а какой у него размер?» И мы тут же ей сообщаем (улыбается). Она, конечно, могла бы позвонить мужу. Но тогда ее подарок уже не будет для него сюрпризом…