Події

«наш курс отправлял на фронт худой полковник с черными бровями — леонид брежнев», -

0:00 — 16 серпня 2008 eye 360

вспоминает житель Новоград-Волынского Алексей Бабанский, на днях отметивший свое 90-летие и отпраздновавший бриллиантовую (60 лет вместе!) свадьбу

Алексей Степанович Бабанский отпраздновал 90-летний юбилей 13 августа. Мужчина до сих пор водит автомобиль. Правда, совсем не удивляет этим прохожих — соседи привыкли, а незнакомые люди даже представить себе не могут, что перед ними мужчина столь солидного возраста! А еще Алексей Степанович с женой Феликсой Петровной недавно отпраздновали бриллиантовую свадьбу. За 60 лет совместной жизни Бабанские воспитали двух сыновей и дочь, имеют внуков и правнуков. Супруги сумели сохранить любовь и доверие. Несмотря на возраст, они ни на что не жалуются и радуются жизни. Муж и жена до сих пор горячо любят друг друга. За все время совместной жизни они ни разу не ссорились! Неужели такое бывает? Неужели можно жить бок о бок столько времени и быть интересными друг другу? Это и пытаюсь выяснить у супругов.

«Каждого советского военнопленного американские политработники уговаривали перейти на их сторону»

Бабанские встречают меня на пороге своей однокомнатной квартиры в центре города Новограда-Волынского. Феликса Петровна и Алексей Степанович только что вернулись с дачи. Урожай с участка полностью обеспечивает пенсионеров овощами и фруктами на целый год. Добираются на дачу Бабанские на своем автомобиле. Возвратившись в город, Алексей Степанович бережно ставит старенький «Москвич-412» в гараж. Мужчина может легко устранить любую неполадку в машине.

 — Мой стальной конь в отличной форме, — радуется Алексей Степанович.  — Еще несколько лет назад ездили купаться на Азовское море. Сегодня, правда, дальше 100 километров не отправляюсь — здоровье не то. В дороге необходимо внимание. А у меня глаза стали быстро уставать, вот и боюсь далеко ехать.

Алексей Степанович помнит свою непростую довоенную молодость, мобилизацию, плен.

 — Моих родителей репрессировали, когда я был маленьким мальчиком, — с горечью вспоминает ветеран.  — Мне очень жаль, но я их совсем не помню. Воспитывался в ташкентской трудовой колонии. Окончив шесть классов, пошел работать слесарем. С началом войны попал в школу младших командиров в Алма-Ате. Наш курс отправлял на фронт в 1941 году худой полковник с огромными черными бровями — Леонид Брежнев. Он стоял недалеко от меня, молодой и красивый, а мы слушали его, затаив дыхание. Это была моя первая и последняя встреча с будущим генсеком ЦК КПСС. Не раз видел начальника Главного политуправления Красной армии Мехлиса. Потом я узнал, что он был разжалован Сталиным за взятие гитлеровцами Керчи. Хотя должен сказать, что за город мы воевали упрямо, но без какой-либо поддержки делать это было весьма трудно. После взятия немцами Керчи целых пять месяцев мы держались в местных катакомбах. Фашисты не раз пытались нас оттуда выкурить. Ночью мы ходили за едой. Наконец, не видя иного выхода, решили пробиваться к своим. С криком «ура!» бросились на фашистов. В неравной схватке я был ранен. Так оказался в плену.

Всех нас, военнопленных, погнали в Польшу. Гнали в буквальном смысле: тех, кто не мог быстро передвигаться, расстреливали на месте. Самым ужасным было смотреть на новоиспеченных «советских» полицаев. Вчерашние красноармейцы, нацепив полицейские униформы, плевали нам в лицо и смеялись. В Польше мне пришлось работать на каменоломне, затем в Германии — на лесопильном заводе. Очень много военнопленных умирали. В общей сложности я провел в плену три года. Близилась победа, мы ее чувствовали и однажды отважились на побег. К нашим было очень далеко, поэтому мы решили продвигаться в «американскую зону», к которой было километров сто. Американцы приняли нас очень дружелюбно, но стали «обрабатывать». Каждого советского военнопленного вызывали в кабинет американские политработники и уговаривали перейти на их сторону. Тех, кто отказывался, тут же передавали советской стороне.

Переход к американцам Алексей Степанович понимал как предательство Отчизне. Но Советы, как известно, не жаловали бывших немецких пленных. И старшего сержанта тут же отправили в штрафбат. Уже через несколько дней Бабанского ранили в обе ноги, и он был отправлен на лечение в госпиталь. Там же спустя две недели он и встретил долгожданную победу.

 — Я здоровый был, как бык, вот и дождался ее, — продолжает ветеран.

«Занимаюсь необычным видом спорта — выполняю ежедневные «упражнения» на дачном участке»

- Алексей Степанович, поделитесь секретом долголетия. Поведайте, что нужно делать, чтобы хорошо себя чувствовать в любом возрасте?

 — На здоровье, скажу честно, не жалуюсь, но особых секретов у меня нет, — смеется

90-летний пенсионер.  — Ем, как все. Никаких диет никогда не придерживался. Всю жизнь проработал шофером. А какая у шофера еда? Перекусил всухомятку и терпишь до вечера. Правда, занимаюсь необычным видом спорта — выполняю ежедневные «упражнения» на дачном участке. У нас с женой 12 соток, включая фруктовый сад. Все нужно вскопать, засеять, прополоть, потом собрать урожай. Картошечка, огурчики, морковка, яблоки — все свое, натуральное, без пестицидов. Вместо чая круглый год пьем лекарственные растения. Их мы тоже выращиваем на дачном участке. Считаю такое чаепитие лучшим лекарством от всего — простуды, гриппа. Чай из лекарственных растений бодрит, хорош для общего тонуса и даже лечит от депрессии. Посмотрите на меня, вы дадите мне девяносто лет? Я бодр и смел! Хотя, думаю, главный мой секрет молодости в том, что вот уже шестьдесят лет живу с любимой женщиной…

Недавно супруги отгуляли бриллиантовую свадьбу. Они признаются: не верится, что живут столько лет вместе, кажется, вчера только поженились! А добивался руки своей будущей жены Алексей Степанович целых три года. Говорит, что не сдавалась ни в какую. Но парень тоже был не лыком шит. Хотя после войны девчат было пруд пруди, но с Феликсой по красоте никто не мог сравниться.

 — Посмотрите, какая она красавица! — восклицает мужчина.  — А какая хозяйка! Я каждый день любуюсь супругой и горжусь, что за меня вышла замуж самая красивая женщина планеты. Помог же мне посватать будущую жену ее руководитель.

«Хочется лучший кусок ему в тарелку положить, а он втихаря обратно его мне перекладывает»

 — Уж больно я почитала своего директора школы, — вступает в беседу 84-летняя Феликса Петровна.  — Я работала учительницей, только-только окончила вуз. И вот директор с Алешей нашли общий язык, сговорились, так сказать. Алеша не раз предлагал мне руку и сердце, только я все не решалась. Уж больно он красивый был, высокий. Девчата за ним увивались целыми стаями. Пугало это меня. Все думала: не мой он, пусть берут себе. Я ведь в молодости тоже красивой была, в драмкружке играла. Парни ко мне были неравнодушны. Я до Алеши замужем была, но очень быстро овдовела. После войны боялась выходить замуж. Все ждала чего-то. Говорят, что первый муж от Бога, а второй от людей. Только мне не верилось, что люди хорошее посоветуют. Но не поверить моему директору я не могла. Директор школы был заслуженный учитель, уважаемый в городе человек. Он убеждал, что я, мол, парню разум помутила, душу из него вынула, не спит он ночами, лишь обо мне думает. И я сдалась…

Потом ни разу не пожалела, что вышла за Алешу замуж. Он очень добрый, заботливый, но самое главное — любимый. Странно, что можно находиться в состоянии влюбленности всю жизнь! Ведь мы любим друг друга сегодня ни чуточку меньше, чем шестьдесят лет тому назад. Даже не верится, что мне столько лет. Хотя мой муж красавец, у меня не было причин ревновать его, волноваться. Да и зря все это. Если твоя судьба — супруг с тобою будет, а не твоя — ничего не удержит. Ой, а вы и фотографировать нас будете?

Феликса Петровна достает расческу и спешит причесывать супруга. Она заботливо укладывает его густой, непослушный чуб, а затем достает из шкафа пиджак с боевыми наградами. Завидев его, Алексей Степанович также велит жене надеть свой пиджак с наградами, чтобы не отличаться на фото.

 — Мы так счастливо с мужем живем, а время, как назло, быстро бежит, — продолжает Феликса Петровна.  — Только не нужно считать годы. Сегодня кажется, что мне восемнадцать лет, не больше. Где вот только седина взялась, непонятно. Ведь человеку столько лет, на сколько он себя чувствует. А я себя чувствую юной девочкой. Эх, я бы сейчас на танцы мотнула!

Когда задаю вопрос, смогли ли бы супруги прожить друг без друга, чета Бабанских от неожиданности оторопела. Оказывается, супруги даже боятся думать об этом.

 — Ведь мы всюду вместе, — признается Алексей Степанович.  — И в булочную, и на почту ходим вдвоем. Соседи и знакомые знают об этом. И, бывает, интересуются: «Забыли что-нибудь, раз у подъезда один стоите?» Знают, что я без любимой жены ни шагу. Даже на даче работаем рядом. Она огурчики собирает, а я с ведром стою. Всю жизнь боялся поссориться с женой, обидеть ее чем-либо. Дети наши живут отдельно, а жена всегда рядом, и я от нее никуда. Иногда супруга жалуется, что поседела, что волосы не такие пышные, как раньше. Только неправда все это, преувеличивает она — ведь я же этого не замечаю! Моя Филюшка такая же красивая, как и прежде, и всегда желанная.

 — Чтобы жить долго и счастливо, нужно беречь друг дружку, — учит Филя Петровна.  — Вот мы с мужем никогда не ссоримся. А что нам делить? Мне хочется лучший кусок ему в тарелку положить, а он втихаря, пока я не вижу, мне его обратно перекладывает. Потом я это замечаю и вместе смеемся. Раньше, придя с работы, рассказывали, как прошел день. Сегодня тоже каждый день обсуждаем, хотя и вместе его прожили. Нам всегда есть о чем поговорить, никогда не бывает скучно.

Любите друг дружку, уважайте и берегите от различных стрессовых ситуаций. Тогда вам не нужно будет искать рецептов молодости и долголетия — это будет у вас вечно!