В России акция «Бессмертный полк» все больше скатывается в профанацию. Изначально задумывалось, что каждый участник марша 9 мая выйдет с портретом своего героического родственника. В итоге акция с портретами каждый год становится все более курьезной. Так, например, в 2019 году в Мордовии глава местного МВД, прокурор Башкирии и епископ принесли на марш портрет одного и того же ветерана.
Смешные моменты на этом не исчерпались. Ветеран хоть и был одним и тем же, но был подписан разными именами. В одном случае реальный участник Второй мировой войны Матвей Кудашкин был указан как Матвей Андреевич, в другом — как Андрей Матвеевич.
Официальное объяснение от МВД Башкирии оказалось не менее странным. Было объявлено, что глава МВД Башкирии разрешил друзьям нести портреты своего деда. Почему при этом в двух из трех случаев имена деда отличались, осталось загадкой.
Напомним, украинский журналист и блогер Юрий Гудыменко проверил сайт «Бессмертного полка» и обнаружил, что система без малейших колебаний добавила в базу ветеранов обергруппенфюрера СС Рейнхарда Гейдриха (с реальным портретом и деталями биографии, но под именем Романа Герданова).
А в оккупированном Севастополе два «Бессмертных полка» поскандалили из-за пропавших 500 портретов ветеранов.